"Первопричина большинства ДТП в России — низкое качество проектирования дорог"
Несоблюдение норм строительства, ремонта и содержания автотрасс должно стать уголовно наказуемым преступлением, полагают в МВД. Четверть аварий в России случается из-за плохого состояния дорог, уверены в ведомстве. Введение уголовной ответственности могло бы заставить дорожные службы выполнять свою работу тщательнее, соглашаются собеседники "Коммерсантъ FM".
МВД предлагает ввести уголовную ответственность за плохие дороги. Об этом заявил замминистра внутренних дел Александр Савенков в интервью "Российской газете". Он отметил, что каждое четвертое ДТП с тяжелыми последствиями совершается из-за плохого состояния дорог. По мнению Александра Савенкова, несоблюдение требований при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог должно наказываться уголовным преследованием. Если эти поправки будут приняты, то дорожным службам придется уволить значительную часть сотрудников, отметил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
"Основная масса ДТП, где мы теряем человеческие жизни, происходит, к сожалению, по причине некачественного дорожного покрытия. Проводят эти ремонты зачастую фирмы-непрофессионалы, нанимают на работу гастарбайтеров, которые неизвестно каким образом трудоустроены, основная масса бюджетных денег идет непонятно кому в карман, вместо того, чтобы идти на дорогу. Введение уголовной ответственности — самого жесткого контроля по данным вопросам — я считаю, может навести порядок. Фракция ЛДПР добивалась рассмотрения этого вопроса, предлагала уже неоднократно и мы поддержим данную инициативу", — рассказал Старовойтов.
Александр Савенков также отметил, что ежегодный экономический ущерб от ДТП составляет более 2,5% ВВП страны. Часто это происходит из-за того, что дорога неправильно спроектирована, сообщил координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
"У нас дороги проектируются далеко не всегда по требованиям ГОСТов и СНиПов. Делается это сознательно, например, лень дорожникам выкупать какой-то дачный участок, они делают изворот, и после этого там начинают происходить аварии. Первопричиной большинства ДТП на наших дорогах является очень низкое качество проектирования дорог: где-то забыли поставить отбойник, где-то забыли знак или освещение на опасном повороте. В результате это приводит к очень трагичным последствиям", — полагает Шкуматов
Если предлагаемые поправки будут приняты, то, скорее всего, максимальное наказание для нарушителей составит 10 лет лишения свободы, считает адвокат общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько.
"Здесь, наверное, будет дифференцироваться наказание в зависимости от последствий. Если дороги просто плохие, не соответствуют ГОСТу, имеются какие-то ямки — то это одно. Если будет установлено, что вследствие недостатков этих дорог произошло ДТП, погибли или были ранены люди, наверное, наказание должно быть более строгим. Потому что будет видно, что именно плохое состояние дорог привело к таким печальным последствиям. Другой вопрос, как это будет доказываться?", — рассуждает Радько.
Ранее генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что по итогам первого полугодия только в Центральном и Северо-Западном округах России в результате ДТП погибли и были ранены более 45 тыс. человек. Он добавил, что треть аварий произошла из-за плохого состояния дорог.