«Сумма» объявила о готовности увеличить мощность проекта порта Зарубино до 100 млн т
Инфраструктура
Мощность порта Зарубино (бухта Троицы, Приморье), который создает группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, может составить 100 млн т в год. Об этом заявил руководитель проекта Андрей Загорский. Ранее «Сумма» говорила о 80 млн т (см. „Ъ“ от 2 июля), но китайские партнеры, на которых рассчитано строительство четырех терминалов порта (зернового, контейнерного, генеральных и навалочных грузов), заявили о том, что готовы переваливать большие объемы.
В частности, группа «Сумма» договорилась с тремя компаниями о перевалке суммарно около 17 млн т грузов, сообщили в пресс-службе администрации Приморья. Это зерновая компания провинции Цзилинь (10 млн т грузов в год), Hyundai (с компанией «Хэнда» — на перевалку 5 млн т с возможным ростом объемов до 40 млн т к 2025 году) и сборочное производство Volkswagen, Чаньчунский автозавод (импорт до 1 млн автомобилей и 40 тысяч TEU автокомплектующих в год).
Отметим, что помимо этих контрактов группа в июне подписала договоры с Хэйлунцзянской зерновой компанией на перевалку через Зарубино 10 млн т в год и с «Русалом» на перевалку 2 млн т импортного глинозема, готовится еще несколько соглашений. По словам представителей китайского бизнеса, прибывших в Россию для переговоров с руководством «Суммы», порт Зарубино станет альтернативой доставки грузов по железной дороге до китайского порта Далянь. По данным самой «Суммы», увеличение мощности повлечет и рост вложений в проект — по предварительным оценкам, с $1 млрд до $3 млрд частных и государственных инвестиций.