Барбекю подорожало
В США медленно, но верно увеличивается стоимость пикника
Как свидетельствует "индекс барбекю", который ежегодно выводит банковская группа Rabobank Group, в 2004 году вылазка на природу для десяти человек обходилась в среднем в $52, а сейчас — уже в $67. Основываясь на данных Бюро трудовой статистики США, Rabobank использует для расчета своего индекса стоимость типичного угощения для пикника: мороженого, содовой, пива, ингредиентов для бутербродов. Среднестатистический американец--участник пикника съедает на природе два сэндвича, пять горстей чипсов, пару шариков мороженого, выпивает бокал пива и банку газировки. Больше всего денег тратится на пиво — 28% расходов. Только за последние пять лет цена на 20 ходовых сортов пива выросла на 10%. Стоимость же содовой увеличилась за то же время на 4%. Примерно четверть всего бюджета вылазки уходит на мясо, которое дорожало неравномерно. Стоимость говядины выросла за пять лет на 71%, в том числе на 14% за последний год, тогда как курятина подорожала всего на 3% и на 1% за год. Стоимость сыра и мороженого увеличились на 15%, хлеба — лишь на 1%. Чипсы же и вовсе подешевели за год на 3%, чему способствовала растущая популярность низкокалорийных снеков.