"Общаться в "Гудволк" придется с самим собой"
Социальная сеть "Гудволк" создана для общения с находящимися поблизости людьми. Про отечественный аналог Foursquare, который, впрочем, не пользуется особой популярностью, рассказывает обозреватель Александр Леви.
Жила-была студия Артемия Лебедева. В 2011 году она получила заказ придумать название, создать логотип и разработать фирменный стиль мобильной социальной сети. С первой задачей справились, остановившись на варианте Good Walk, по-русски — "хорошая прогулка". Идея социальной сети, кстати, заключалась тогда в общении с людьми и поиске друзей во время прогулок по городу. Логотип продукта, естественно, должен был отражать этот посыл. В результате из множества эскизов было решено выбрать шагающие ноги, в пересечении которых образуется геометка, а из-за конечностей еще как бы высунуты руки с жестом "хорошо". Внешне эта комбинация напоминает английскую букву W. Лично я воспринял значок буквально — руки, ноги, все в одном месте. А все потому, что в этом году Good Walk дошла до мобильного пространства, где мы с ней и познакомились.
Парадигма приложения от идеи web-версии не отличается: "социальная сеть для пользователей iPhone и iPad, где общение строится вокруг мест рядом с пользователем. Основа поиска друзей — не год окончания вуза, не родной город, даже не интересы, а местоположение человека здесь и сейчас". А вот название немного видоизменилось. Теперь оно пишется кириллицей — "Гудволк". Если попытаться коротко описать назначение сервиса, то я бы назвал его отечественным аналогом Foursquare. Кстати, последний агрегирует некоторые данные для российского побратима. Но когда я говорю про аналог, я имею в виду только идею. Уровень реализации этих приложений даже не близкий. На карте города отображается большое количество объектов. Уверен, именно в этом заключается помощь Foursquare. Но стоит переключить фильтр "Гудволка" в положение "люди" или "сообщения", пользователь не получит ничего. Общаться придется с самим собой.
Можно было бы апеллировать к пока еще малой популярности сети. Но вне мобильного приложения она существует уже давно. Правда, ни один из 250 человек, лайкнувших "Гудволк" в Facebook и 300 — во "ВКонтакте" не отобразился в моем приложении.
В общем, хорошей прогулки пока не вышло, а вот креативное блуждание налицо.
Обзоры других приложений в iTunes подкастах "AppStore с Александром Леви".