ICAO распределяет ответственность

Авиакомпаниям предписано самим следить за безопасностью полетов над горячими точками

После крушения Boeing 777 в Донецкой области авиакомпании Malaysia Airlines Международная организация гражданской авиации (ICAO) решила прояснить понятие ответственности государств, входящих в ее состав, за обеспечение безопасности полетов в зонах конфликтов. По мнению ICAO, участники организации должны самостоятельно учитывать риски безопасности полетов и возможные последствия при облете авиакомпанией горячих точек. Как организация предлагает избегать внештатных ситуаций, станет известно по итогам совещания ICAO в Монреале на следующей неделе.

Фото: Kurt Raschke/ Flickr

Через неделю после катастрофы Boeing 777 Malaysia Airlines на Украине Международная организация гражданской авиации (ICAO) направила письмо в уполномоченные органы 191 государства, входящего в ее состав, с уточнением определения ответственности за обеспечение безопасности полетов в зонах конфликтов. На борту самолета, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Большинство пассажиров — подданные Нидерландов. Все они погибли.

В письме ICAO говорится, что после катастрофы возникло «некоторое непонимание положений и обязанностей», указанных в Конвенции о международной гражданской авиации. По мнению организации, государства должны четко разделять понятия собственных обязанностей и информационной рассылки о безопасности полетов, направляемой время от времени ICAO, когда становится известно о потенциальных угрозах для полетов. Профильные ведомства членов ICAO также должны учитывать и снижать риски, их возможные последствия, если авиакомпания решает облетать зону, затронутую конфликтом.

По данным источников зарубежных СМИ, на следующей неделе в Монреале состоится встреча руководства ICAO, IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) и представителей авиакомпаний. В ходе встречи должны быть разработаны меры во избежание повторения катастроф, аналогичных той, что произошла над Донецкой областью. Информация о том, что ICAO расширит свои полномочия, пока не получила подтверждения.

Елизавета Кузнецова


Как обломки Boeing падают на Россию

Ситуация вокруг сбитого на Украине малайзийского Boeing 777 становится ключевым фактором мировой политики. Госсекретарь США Джон Керри 20 июля прямо обвинил Москву в передаче украинским ополченцам системы ПВО, с помощью которой был сбит лайнер. А лидеры Великобритании, Германии и Франции предупредили: Россию могут ждать новые санкции, если она не окажет содействия проведению международного расследования катастрофы. Таким образом, от того, как пройдет это расследование, зависит не только установление виновных, но и будущее отношений России и Запада. Читайте подробнее

Вся лента