Развитие с моторчиком
Владельцы участка под строительство центра мототехники подыскивают инвесторов
Перечень инвестиционных площадок «Корпорации развития Пермского края» пополнился территорией в 11 га в Закамске. Ранее на этой площадке ее собственники, по одной из версий, близкие к рекламному холдингу «Утро», собирались построить крупный специализированный центр по продаже мототехники. Сейчас владельцы приостановили планы в связи с неблагоприятной экономической ситуацией и рассматривают варианты привлечения инвесторов. Эксперты уточняют, что строить большой центр в принципе нецелесообразно — такие объекты должны быть компактными.
ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК, единственным учредителем является краевой минпромторг), в задачи которого входит работа с потенциальными инвесторами, расширила список инвестплощадок. В частности, в этот перечень недавно вошла территория на Светлогорской, 1 (Кировский район Перми). Земельный актив состоит из двух участков (3,8 и 7,7 га). Он находится в зоне ЦС-3 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений). На участке располагается инвентарная туристическая база. Согласно паспорту площадки процедура ее приобретения является договорной, предложения по использованию — магазины, торговые центры.
Стоит отметить, что осенью прошлого года ООО «Астра» обращалось в городскую комиссию по землепользованию и застройке. Компания просила предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования участка в зоне ЦС-3 под магазин. Как поясняли тогда в городском департаменте градостроительства и архитектуры, у компании в собственности есть участок на Светлогорской, 1в (Кировский район), его площадь 7,7 га. На этой территории «Астра» планирует построить двухэтажный магазин по продаже мототехники, площадь застройки — 14,3 тыс. кв. м. Рядом с участком под строительство расположена трасса мотокросса. Тогда члены комиссии по землепользованию поддержали заявку и направили проект на публичные слушания.
Как пояснил „Ъ“ представитель компании — собственника площадки Денис Бусырев, планы владельцев по строительству специализированного центра продажи мототехники сохраняются. «Изначально, когда проект был задуман, спрос на такую продукцию был значительным. Но сфера эта специфическая, сегодня складывается неблагоприятная рыночная ситуация в целом, продукт не столь востребован. В связи с этим владельцы решили привлечь инвесторов, найти пути взаимодействия. Включение площадки в перечень инвестпроектов КРПК — один из инструментов», — добавил господин Бусырев. Официальных переговоров с потенциальными партнерами, по его словам, пока не было.
По данным kartoteka.ru, ООО «Астра» зарегистрировано в сентябре 2011 года, единственным учредителем является директор Зоя Шахматова. Госпожа Шахматова в сентябре прошлого года также зарегистрировала ООО «Венеция» по адресу: Братьев Вагановых, 11а, основной вид деятельности — рекламная деятельность. По этому же адресу располагается рекламное агентство «Утро» (ООО «РТС-Медиа), которое позиционирует себя самым крупным пермским оператором рекламы в формате транспарантов-перетяжек. В прошлом году ООО «Астра» разрабатывало комплексный проект размещения рекламных конструкций для центрального планировочного района.
«Вызывает большие сомнения размер планируемого объекта. Продажа мототехники — не тот бизнес, когда строятся такие объемы. И вряд ли кто-то собирался строить здесь большие площади», — отмечает директор «Дилос-Экстрим» (занимается продажей техники для активного отдыха) Евгений Копыгин. Он отмечает, что специализированные центры по продаже мототехники должны соответствовать достаточно жестким стандартам, предъявляемым производителями. «Любой производитель бренда хочет видеть в салонах единые стандарты, чтобы бренд был узнаваемым для клиентов, независимо от того, в каком городе они посещают центр. Как правило, все подобные объекты должны быть отдельно стоящими зданиями, чтобы к ним был подъезд, отдельная стоянка для мотоциклов, например. Но это не гигантские проекты, наоборот, это скорее небольшие, компактные салоны, которые при этом соответствуют жестким стандартам. В этом смысле рынок России отстает от европейского, дилерские центры там меньше, чем у нас», — отмечает собеседник „Ъ“. Он также уточняет, что несколько брендов разместить «под одной крышей» нереально, производители на это не согласятся. «Что касается рыночной ситуации, то особых изменений в плане спроса на своем примере мы не наблюдаем. На продажи скорее влияют погодные условия, нежели экономические», — заключает господин Копыгин.
Исполнительный директор ООО «Р-Консалтинг» Ольга Козырева считает, что в сегодняшних экономических условиях запускать новый проект, особенно если это непрофильная для инвестора сфера, рискованно. Поэтому оптимально привлечь федерального крупного игрока. «Стоит учитывать особенности этой площадки, она находится обособленно от основных направлений, где сконцентрированы подобные предложения, — Камской долины, Героев Хасана. Поэтому проект должен быть уникальным, скорее территория подходит для того, чтобы сосредоточить здесь нескольких производителей», — добавляет госпожа Козырева.