Даниэль Риккардо готов погулять
Он пообещал как следует отметить свою победу на Гран-при Венгрии
"Формула-1"
Даниэль Риккардо выиграл Гран-при Венгрии. Победу австралийский пилот Red Bull добыл за три круга до финиша, когда последовательно обогнал двух экс-чемпионов мира — Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Для Риккардо это уже второй успех в сезоне, ярко подтверждающий, что руководство Red Bull не ошиблось, приглашая его в команду.
Чемпионат мира этого года трудно упрекнуть в отсутствии борьбы на трассах. Но, несмотря на то что пилоты сражаются друг с другом за позиции, инженеры колдуют над настройками, конструкторы выдумывают всякие хитрые штуки, способные дать прибавку хотя бы в десятую долю секунды на круге, практически все этапы развивались по одинаковому сценарию. Тут вполне уместно будет вспомнить высказывание знаменитого английского футболиста Гари Линекера, как-то заметившего, что футбол это игра, в которой 22 парня на протяжении 90 минут отдают все силы, а побеждают немцы. Вот эти самые "немцы" из Mercedes (один из пилотов команды, Льюис Хэмилтон,— британец, но что бы он делал без немецкой машины?) и выиграли девять гонок из десяти. Единственную осечку они допустили в Канаде, где "Мерседесы" вдруг закапризничали, и победа просто свалилась в руки Даниэлю Риккардо, который и не отрицал, что не меньше других удивился своему триумфу.
Гран-при Венгрии давал мало оснований полагать, что Mercedes снова останется без победы. Даже несмотря на то, что Льюису Хэмилтону не повезло в квалификации — у него сгорел мотор, и гонку он начинал с пит-лейн. Ведь лидер первенства Нико Росберг был, что называется, в порядке. Он стартовал первым, а на "Хунгароринге", где даже после всех ухищрений Международной федерации автоспорта (FIA), призванных сделать гонки более зрелищными, обгоны все еще являются штукой непростой, это значит очень много. Да, и Хэмилтона, неделю назад в Германии доказавшего, что с его машиной вполне можно, стартовав с задних рядов, в итоге оказаться на подиуме, со счетов сбрасывать не стоило.
Льюис Хэмилтон, к слову, повторил свой германский подвиг, вновь поднявшись из низов на подиум. Можно, конечно, спорить о том, удалось бы ему это, не вмешивайся в ход гонки погода, вынуждавшая на ходу пересматривать тактику, не появись два раза на трассе машина безопасности. Но в любом случае он с полным правом заявил, что считает два последних этапа в эмоциональном плане более запоминающимися, чем даже победы.
Но наиболее расторопным в быстро менявшихся условиях оказался все же Даниэль Риккардо. Когда австралийца выписали из фарм-команды Toro Rosso на смену завершившему карьеру Марку Уэбберу (к слову, это открыло путь в Toro Rosso россиянину Даниилу Квяту, который вчера не порадовал, финишировав лишь 14-м), многие полагали, что его уровень недостаточен для такой большой команды. Говорили, что на фоне четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля он будет смотреться крайне неубедительно. Но выходит так, что Феттель побед в этом году не знает, а Риккардо вчера доказал, что может выигрывать не только по случаю, как в Канаде, но и благодаря умению все правильно рассчитать, использовать представляющиеся шансы. Австралиец очень грамотно действовал в моменты, когда на трассе появлялась машина безопасности, пару раз лидировал в гонке, но после третьей смены резины оказался лишь четвертым. Потом стал третьим, но впереди него, пусть на изношенных покрышках, зато за считанное количество кругов до финиша, оставались два экс-чемпиона мира — Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Последний так хотел победить, что не раз игнорировал приказы из боксов пропустить Нико Росберга (теперь Mercedes даже намерен провести разбор полетов по поводу непослушания британца). Как бы то ни было, Риккардо в блестящем стиле обошел последовательно и Хэмилтона, и Алонсо. И так кричал от радости, что мог, наверное, и звук мотора заглушить.
Ну а после гонки Даниэль Риккардо, сохранивший третье место в общем зачете, заявил, что теперь будет гулять несколько дней. Возможность такая у него есть, потому как чемпионат уходит на перерыв до конца августа. И как знать, может быть, за это время что-то произойдет, и превосходство пилотов Mercedes, по-прежнему с запасом лидирующих в чемпионате, уже не будет представляться столь несокрушимым.