"Версию об ответственности Украины за крушение Boeing никто в мире не рассматривает"
США обвинили Россию в обстреле украинской территории. Госдепартамент подтверждает этот факт данными разведки. Кроме того, Соединенные Штаты Америки заявили, что Россия поставляет ополченцам тяжелое вооружение. Глава Совета по внешней и оборонной политике России Федор Лукьянов рассуждает, можно ли доверять этим доказательствам.
США перешли к полноценной информационной атаке на Россию. Пресс-секретарь Белого дома Джордж Эрнест публично обвинил Москву и Владимира Путина в катастрофе малайзийского Boeing. Госдепартамент ссылается на разведданные, согласно которым Россия обстреливает "Градами" Украину. Глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Демпси сообщает на Аспенском стратегическом форуме, что российское правительство применяет военную силу в другом государстве для достижения своих целей первым после 1939 года. Из уст американского генерала слышать такое особенно трогательно.
В России удивляются голословности обвинений — где, мол, доказательства? Пока звучат только утверждения, нет даже косвенных улик. Не берусь судить, что на руках у американских военных, разведчиков и политиков. Дело в другом: а зачем доказательства, если и без них большая часть мира уверена, что виновны донецкие республиканцы и стоящая за ними Россия? Это почти аксиома, версию об ответственности Украины кроме нас по сути никто и не рассматривает.
Современная информационная среда, во-первых, тотальна, то есть системно навязывает картину мира, во-вторых, доминирующую роль в ней играют западные, а прежде всего американские медиа. Вообще коммуникации — это, пожалуй, последняя область, в которой западная монополия не поколеблена, хотя она слабеет в других сферах — в экономике, в политике. Очень старается Китай, неожиданных успехов добилась "Аль-Джазира", да и российский канал RT довольно заметен. Однако пока все происходит по русской поговорке: "Плетью обуха не перешибешь". Ощущения неприятные, до сих пор объектами столь интенсивных атак были относительно небольшие станы, которые затем становились уже настоящими мишенями. С Россией так не получится — калибр не тот, но стоит набраться выдержки. Ведь еще одна особенность медиасреды — всякая информационная волна заканчивается, на смену придет другая.