"На самолете произошла разгерметизация — признак того, что он был атакован"

Руководство США косвенно признало, что в районе крушения Boeing есть украинские части ПВО. Такого мнения придерживается Минобороны РФ. Россия пользуется тем, что расследование катастрофы еще не закончено, считают эксперты и отмечают, что ее причины станут известны после сопоставления данных "черных ящиков" и обломков самолета.

Фото: Joshua Roberts, Reuters

В Минобороны считают, что Вашингтон косвенно признал наличие украинских ПВО в районе крушения малайзийского Boeing. "Своим заявлением официальный представитель США Джош Эрнест косвенно признал нахождение украинских средств ПВО в районе Донецка, хотя он и утверждает, что они не работали", — подчеркнул источник агентства "РИА Новости" в Минобороны.

Ранее официальный представитель администрации США Джош Эрнест заверил, что с территории, подконтрольной ополченцам, в самолет была запущена ракета. В этот момент украинские военные не использовали системы противовоздушной обороны. Российское ведомство пользуется тем, что расследование крушения не закончено, считает военный эксперт, заместитель главного редактора "Ежедневного журнала" Александр Гольц.

"Пока что американцы не положили на стол все аргументы, чем и пользуется российская сторона. Сейчас эксперты АНБ занимаются следующим: у них есть место пуска, которое подтверждается данными "черных ящиков", они скрупулезно отслеживают, какая установка, откуда следовала в это место пуска. Пресс-секретарь Белого дома, которого так весело интерпретирует представитель Минобороны, сказал истинную правду: "Мы знаем, что к этому причастен Путин и Россия". И в это верит весь остальной мир", — уверен Гольц.

Российский МИД жестко отреагировал на заявления США. Москва обвинила Вашингтон в клевете и отметила, что администрация Обамы несет всю меру ответственности за внутренний конфликт на Украине. Власти США не стремятся к диалогу с Россией и сводят все к санкциям, подчеркнул официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.

"Возникает ряд вопросов к американской стороне, все больше изолирующей себя от возможности адекватно воспринимать что-либо, кроме ее собственных схем и выводов. Прежде чем назначать виновных, США следовало бы ответить на десять вопросов Минобороны России и 22 вопроса, сформулированных по линии Росавиации. Почему же в Вашингтоне молчат? Видимо, потому что ответить нечего или потому что ответ сводится к одному слову — санкции", — пояснил Лукашевич.

Как сообщает телеканал CBS со ссылкой на источник, близкий к расследованию, полученные данные "черных ящиков" Boeing, не исключают того, что он был сбит ракетой. Причины катастрофы будут ясны после сопоставления данных "черных ящиков" и имеющихся обломков, отметил военный эксперт, президент Института стратегических оценок Александр Коновалов.

"Если бы были такие убедительные доказательства, Америка бы их уже предъявила. Хотя, конечно, может быть, она просто анализирует имеющиеся материалы, еще не все просмотрела. Для нас был бы более предпочтителен вариант, если бы повторялась ситуация, когда украинские ПВО во время учений сбили Ту-154. С нас бы вина полностью снималась. Уже начавшееся чтение бортовых самописцев говорит о том, что на самолете произошла внезапная разгерметизация — признак того, что он был атакован. Теперь нужно очень хорошо рассмотреть обломки, потому что по характеру повреждений можно определить, была ли это ракета "земля-воздух" или "воздух-воздух". То, что пока это валяется в поле, — это, конечно, не способствует расследованию", — отметил Коновалов.

27 июля группа голландских экспертов, которая должна была посетить место крушения Boeing, приняла решение отложить свой визит из-за происходящих поблизости боевых столкновений. Ранее представители Киева и ДНР заявляли, что прекратят огонь в зоне работ и обеспечат необходимые условия для расследования.

Юлия Безрукова, Артур Мулюков

Вся лента