Климатическое убежище
Есть мнение, что у природы нет плохой погоды, но каждый и неоднократно наверняка оспаривал это утверждение, - порой погода никак не соответствует нашему настроению. То есть, получается, дело не столько в погоде, сколько в ее восприятии нами. А объективно, наверное - да, каждая погода - благодать. Вот создать погоду под настроение нажатием одной кнопки, - это уже совсем другое дело, это правда благодать. И чтобы и тебе было комфортно, и тому кто рядом, и тому кто сзади. И такая возможность, конечно же, есть у владельцев новенького Cadillac CTS 2014.
Системой двухзонного и даже трехзонного климат-контроля сейчас, в принципе, уже вряд ли кого удивишь. Но мало кто помнит, что именно на Cadillac, в далеком 1964 году была установлена самая первая, с колокольни сегодняшних дней еще достаточно простая система автоматической регулировки температуры в салоне автомобиля. Тогда она называлась Comfort Control. То есть, получается, в этом году у климат-контроля “золотой” юбилей! Отличный повод, чтобы подвести промежуточный итог.
Начнем издалека, - в прямом смысле этого слова. Пожалуй, самое приятное в климат-контроле Cadillac CTS 2014, - это дистанционное управление. Подойдя к окну вашего дома, вы запускаете двигатель и система климат-контроля активируется вместе с ним. При этом используются сохраненные накануне настройки, но сложно предположить, что если вчера вам хотелось иметь в салоне температуру +23 градуса, то сегодня вам захочется сесть в автомобиль, в котором непременно будет +35. В зимних условиях при дистанционном запуске двигателя активируются и электрообогреватель стекла двери багажного отделения, включаются электрообогреватели наружных зеркал заднего вида и обогрев лобового стекла. Если температура наружного воздуха ниже нуля, то при дистанционном запуске двигателя включается и обогрев сидений, а когда снаружи жарко, наоборот, - вентиляция. Одним словом, пока вы соберетесь, автомобиль будет полностью готов принять вас.
В салоне органы управления системой климат-контроля располагаются на центральной консоли, под сенсорным дисплеем системы управления CUE. К слову сказать, если на эту панель нажать с удержанием, то она окажется крышкой вещевого отделения, где могут располагаться USB-разъем и разъем для чтения SD-карт. На самой же панели расположены несколько основных функциональных кнопок. Более полная настройка системы климат-контроля осуществляется через сенсорный дисплей системы CUE.
В своей работе система климат-контроля руководствуется данными, полученными с ряда датчиков, количество которых может различаться в зависимости от комплектации модели. У решетки обдува лобового стекла может быть установлен датчик света, данные с которого используются для управления скоростью вентилятора, режима рециркуляции и подачи воздуха. В салоне также может располагаться датчик качества воздуха. Его лучше всего держать включенным в автоматическом режиме. Он самостоятельно будет включаться, когда это необходимо, и выключаться, чтобы избежать чрезмерного пересушивания воздуха. Датчик влажности, наоборот, зафиксирует повышенную влажность в салоне и даст указание системе климат-контроля привести уровень влажности в норму.
Все настройки системы климат-контроля можно синхронизировать, чтобы они в равной степени распространялись на весь салон. Но если водителю, предположим, жарко, а пассажирам заднего ряда, наоборот, не хватает тепла, - то это не беда. Отдельный микроклимат для заднего ряда можно настроить как с центральной консоли, так и с дополнительного сенсорного диспля в заднем ряду. Причем, эту последнюю можно полностью заблокировать с центральной консоли, что весьма удобно, если заднее сидение занято пытливыми детьми, любителями понажимать на всякие кнопки.
Но и это еще не все. В комплектациях Performance и Premium у Cadillac CTS 2014 предусмотрен трехзонный климат-контроль. Третей зоной считается пассажирское сидение справа от водителя. И вокруг него можно создать отдельный микроклимат, соответствующий настроению пассажира.
И тогда уж точно у каждого в салоне Cadillac CTS 2014 будет своя благодать.