В жизни наступила выделенная полоса
Ирина Пелявина, редактор BUSINESS GUIDE «Транспорт и логистика»
Сама я не очень люблю пользоваться общественным транспортом. Дело не в том, что в Перми с ним все плохо, — я как раз так не считаю. Просто на личном автомобиле комфортнее. И получается так, что иногда я жертвую временем ради комфорта. Простая математика: от моего дома до детского сада моего ребенка 15 минут, если без пробок. В будни по утрам, для того чтобы преодолеть это же расстояние, мы тратим час, простаивая в пробке. Автобус же едет по выделенной полосе, и время в пути сокращается до получаса.
Мне кажется, что выделенная полоса — это главное преимущество общественного транспорта. А в случае с Пермью это еще и цена проезда — 13 рублей. К слову, литр бензина АИ-92 стоит 31 рубль.
Что мы имеем за 13 рублей? В принципе, довольно неплохие автобусы, обновленный троллейбусный и трамвайные парки (я точно знаю, что во многих городах качество подвижного состава много хуже, чем у нас), выделенные полосы для общественного транспорта, почти всегда объявляют остановки. Кроме того, с этого года каждый пассажир застрахован. Мне кажется, неплохо. Уверена, что так не было бы, если бы наш транспорт до сих пор был бы муниципальным. Стоит хотя бы посмотреть на историю с внедрением электронной системы оплаты проезда. Власти Перми уже пять лет твердят об этом, но никак не способствуют тому, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Даже в их собственном МУП «Пермгорэлектротранс» электронные билеты еще не внедрены. В то же время некоторые частные перевозчики уже вовсю тестируют системы электронной оплаты проезда.
Если отбросить политические интриги вокруг этого бизнеса, можно сказать, что все не так плохо. А мне как пассажиру эти интриги и не важны. И если мне в ближайшем будущем не придется заботиться о наличии мелочи в кошельке, чтобы сесть в автобус, то я добавлю еще один пункт в защиту общественного транспорта.