Брифинг
Томас Гайсберт, вирусолог, кафедра микробиологии и иммунологии медицинского факультета Техасского университета
Было бы хорошо, если бы мы могли как можно быстрее провести наиболее перспективные вакцины через первую фазу испытаний. Первыми респондентами могли бы быть медики в зонах высокого риска. Эта вспышка необычна как из-за того, что она происходит там, где мы раньше не видели вируса Эбола, так и потому, что на сей раз заразилось больше медиков, чем обычно. Я видел, как все эти вакцины множество раз испытывали на животных, и ни разу не отмечал побочных эффектов. Я понимаю опасения по поводу безопасности, но считаю, что процесс необходимо ускорить.
Георгий Викулов, руководитель научно-информационного центра по профилактике и лечению вирусных инфекций
— А может это все перекинуться? Ведь Западная Африка, в принципе, недалеко от европейских территорий.
— Как правило, перелеты из стран Африки осуществляют европейские компании. Контингент, который перелетает,— это люди со средним уровнем и выше. Я имею в виду с точки зрения медицинского обеспечения. Чисто теоретически — да, такой перенос возбудителей возможен. Все это будет больше походить на какой-то сериал или фильм ужасов.
Михаил Щелканов, профессор, один из двух российских медиков, отправленных Минздравом на помощь в борьбе с эпидемией
— В чем ваша задача?
— Во-первых, мы консультируем и оказываем научную помощь в борьбе с эпидемией. Во-вторых, занимаемся обеспечением безопасности российского посольства и граждан РФ. Кроме того, нам с коллегами было необходимо выяснить обстановку на месте, понять картину, собрать аналитический материал для того, чтобы объяснить причины распространения инфекции в Западной Африке. Вместе с гвинейской стороной и коллегами из Сьерра-Леоне мы должны определить, какую помощь может оказать наша страна. Потому что помогать надо адресно.