Печать по живому
Зачем Otto group печатает нижнее белье
Лидер мирового рынка дистанционной торговли Otto Group начал печатать в России на 3D-принтере женское белье. Товар получился дорогим и не очень практичным, зато его можно изготавливать по индивидуальному заказу.
Проблема
Ключевая проблема клиентов интернет-магазинов одежды — как угадать с размерами? Если в реальных торговых точках что-то подобрать себе можно после нескольких примерок, то клиенты e-commerce зачастую такой возможности лишены.
Решение
Интернет-магазин нижнего белья Lascana. ru, "дочка" Otto Group, начала эксперимент с печатью белья на 3D-принтере. "Подобрать белье — нетривиальная задача, а особенно в интернет-магазине, ведь у всех женщин свои особенности, часто есть небольшая асимметрия,--рассказывает директор по маркетингу eSolutions (Otto Group Russia) Виталий Панарин.— А 3D-печать позволяет создавать белье под конкретные размеры". Дизайном белья занялись сотрудники Otto, печатью — компания 3DPrintus. Осенью готовые комплекты напечатанного белья появятся в продаже на Lascana.ru, в начале следующего года посетители смогут напечатать белье под свои размеры. Обмерить себя можно с помощью специального приложения для смартфона. Себестоимость первых комплектов составила "несколько десятков тысяч рублей", но ее можно снизить в несколько раз за счет увеличения тиражей. В будущем компания рассчитывает продавать 3D-модели, которые пользователи смогут печатать на домашних принтерах.
Результат
"Жена попробовала. Говорит, очень необычно. В трусах как в скафандре, а вот бюстгальтер вполне удобен. Для подиума пойдет!" — рассказывает Константин Иванов, основатель 3DPrintus. Белье делают из полиамида, гибкого пластика. Вряд ли такое белье станут покупать для ежедневной носки, скорее это экзотичный подарок или аксессуар. По мнению Иванова, больше всего 3D-печать подходит для изготовления украшений, вставок в одежду. Панарин собирается теперь напечатать партию украшений для дома — российское подразделение Otto Group первым в немецкой корпорации экспериментирует с 3D-печатью. За экспериментами внимательно следят в штаб-квартире: для каталожной и интернет-торговли 3D-печать может стать настоящей находкой.