"Аудитория всех стран устала от однообразных гаджетов"

Во втором квартале 2014 года продажи планшетов в мире выросли всего на 11%, спрос на девайсы будет снижаться, прогнозируют специалисты. Вместе с тем, по мнению собеседников "Коммерсантъ FM", рост общемировых поставок могут обеспечить развивающиеся страны, такие как Индия и Китай.

Фото: Сергей Кузнецов, Коммерсантъ

Мировые продажи планшетов выросли на 11%. Данные за второй квартал этого года опубликовала International Data Corporation. Рост продаж устройств зафиксирован по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего в этом квартале было продано более 49 млн гаджетов. Спрос на планшеты продолжает снижаться, отмечают специалисты. Но в скором времени увеличение мировых продаж будут обеспечивать развивающиеся страны, уверен заместитель директора аналитическая компания ITResearch Василий Мочар.

"Отрадно, что рынок планшетов продолжает расти, но приведенные цифры откровенно не впечатляют. Если сравнить с показателями предыдущих периодов, динамика слабая и становится все слабее и слабее. Рынок планшетов потихоньку насыщается, становится более чувствительным к конкурирующей продукции, динамика замедляется, в России она уже в целом отрицательная. Может быть, в развивающихся странах типа Индии и Китая все возможно, и это может обеспечить рост общемировых поставок", — полагает Мочар.

По сравнению с предыдущим кварталом продажи планшетных компьютеров снизились. Пользователи перестают покупать устройства, так как обновлять их нужно гораздо реже смартфонов, отметил эксперт по мобильным технологиям Николай Турубар.

"Планшеты — это такой продукт, навязанный компанией Apple, который, в принципе, очень сложно продавать несколько раз. Они одинаковые, мало чем отличаются, то, что они скоро выйдут из моды, это очевидно, когда все купили его хотя бы по одному разу. Аудитория всех стран устала от однообразных продуктов, которые выполняют похожие функции, поэтому такой интерес к альтернативным гаджетам, которые хотя бы выглядят иначе. Еще пару лет будут развивать нишу планшетов, но рост замедлится и прекратится, будет спад, это однозначно. Опять же в связи с кризисом будет сложно продать продукт, когда он у тебя уже есть, точно такой же брать непонятно для чего, если только в игры не играешь", — уверен Турубар.

Крупнейшим мировым производителем планшетов остается Apple. На втором месте — южнокорейская группа компаний Samsung. Замыкает тройку лидеров Lenovo. Причем продажи планшетов китайского производителя за год увеличились на 60%. Учитывая динамику спроса на гаджеты из КНР, все ведущие строчки рейтинга мировых производителей планшетов в скором времени займут производители из Китая, считает директор program management компании Parallels Александр Пацай.

"Произойдет определенное реформирование чартов производителей планшетов. История будет очень похожа на то, что произошло с iPhone. Apple с премиальным продуктом не может длительное время находиться в лидерах рынка. Многие говорят, что пик продаж Samsung уже прошел. Того роста, который был у компании, уже нет. Через какое-то время другие китайские производители могут подтянуться в топ-3. Lenovo хоть и находится сейчас на третьем месте, и их доля рынка не очень большая — 4,9%, но они демонстрируют хороший рост по сравнению с предыдущим годом", — рассказал Пацай.

Помимо Apple, Samsung и Lenovo в топ-5 самых крупных производителей планшетов в мире вошли тайваньские компании Acer и Asus.

Анастасия Веденеева

Вся лента