Ростов встроят в «Технополис»
В городе может быть создан производственный парк высоких технологий
Координационный совет по инвестициям администрации Ростова одобрил проект индустриального парка высоких технологий «Технополис „Ростов“», инициатором создания которого выступило ООО «Синкопа Менеджмент». Мэрия выделяет инвесторам земельный участок в 19 га. Однако для начала строительства технопарка к площадке необходимо провести автодорогу протяженностью 1,5 км, средств на строительство которой нет.
ООО «Синкопа Менеджмент» представила на заседании городского совета по инвестициям проект создания в Ростове-на-Дону инновационно-производственного парка «Технополис». Как уточнил директор компании Виталий Плитенко, основными участниками проекта являются новочеркасское ООО «Интесса» (производитель светодиодного оборудования), зеленоградское ООО «АС и ПП» (выпускает плазмотроны и электродвигатели класса IE 3), ростовское ООО НПО «Платон» (разработчик и производитель металлоконструкций из SIN-балок). По его словам, организационно-финансовая схема проекта предполагает создание управляющей компании технопарка в форме ООО, в уставный капитал которого кроме «Синкопа Менеджмент» войдут несколько компаний, в том числе инвестор — ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие». «К проекту готовы присоединиться несколько московских и питерских фирм, а также крупный европейский приборостроительный холдинг»,— сказал господин Плитенко, не приведя их названий. Общий объем инвестиций в основной капитал компаний-резидентов на 2015–2016 годы составит 1,5 млрд руб., будет создано 800 рабочих мест, считают разработчики проекта. «Конечная цель „Технополиса“ — сформировать инженерную школу и производство, в основе которого приборостроение, машиностроение и переработка отходов»,— говорит Виталий Плитенко.
По итогам совещания городская администрация согласилась выделить под проект в долгосрочную аренду 19 га земли в северо-западной части Ростова, рядом с жилым районом «Суворовский».
Согласно данным Kartoteka.ru, ООО «Синкопа Менеджмент» зарегистрировано в марте 2013 года. УК — 24,5 тыс. руб. Основной вид деятельности — оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами. 80% долей принадлежит Елене Федуловой. Она также является 100%-ным владельцем ООО «Эсдикон» и совладельцем ООО «Синкопа Инжиниринг», специализирующихся на инженерно-техническом проектировании. 20% «Синкопа Менеджмент» принадлежат Владимиру Сергееву, он входит и состав учредителей «Синкопа Инжиниринг». Гендиректор Виталий Плитенко также является руководителем ЗАО «Приборостроительный завод „Краснодарский ЗИП“» (в настоящее время не действует).
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» зарегистрировано в апреле 1998 года. УК — 15,4 млн руб. Участники — Александр Петренко (49%) и Виктор Халын (51%), являющийся председателем РОО Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Чистая прибыль по итогам 2012 года составила 2,439 млн руб. (данные Kartoteka.ru).
По мнению экспертов, создание технопарка на юге России целесообразно. «Ростов — привлекательное место для инвестиций в высокотехнологичное производство. Эта ниша в ЮФО пока свободна, а в Ростове для взаимодействия науки и производства, коммерциализации научных исследований есть база — Южный федеральный университет. Но таким проектам нужна господдержка: гарантии, субсидии, льготы»,— считает Елена Рогова, руководитель лаборатории исследований корпоративных инновационных систем НИУ ВШЭ. «Все будет зависеть от экономической целесообразности размещения конкретных резидентов. Важные факторы — объем инвестиций по сравнению с альтернативными площадками, близость к рынкам сбыта, энергетическое обеспечение. Основная роль властей состоит в ускорении сроков согласования разрешительной документации и решении прочих административных вопросов»,— добавляет Анна Нагорных, начальник управления инвестиционно-банковских услуг ИГ «Велес Капитал». Она отмечает, что для индустриальных парков, которые создаются по принципу greenfield, очень важна логистика — близость к дорогам, транспортно-логистическим терминалам, обеспеченность трудовыми ресурсами и производственной инфраструктурой.
По словам господина Плитенко, перечисленные им компании готовы войти в «Технополис», только если решится транспортный вопрос, для чего необходимо строительство 1,5 км дороги, соединяющей технопарк с Северным обходом Ростова. По информации областного правительства, строительство такой дороги может обойтись в 30 млн руб., но средств на данный объект в бюджете на текущий и последующие годы не запланировано.