Дальневосточная железная дорога — надежное звено экономики!
Третьего августа российские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник
Масштаб и значение Дальневосточной железной дороги как связующего звена между Востоком и Западом, обеспечивающего целостность и единство нашей бескрайней страны, сложно переоценить. Устойчивая тенденция роста показателей, непрерывное совершенствование услуг и расширение их перечня, а также высокий уровень безопасности перевозочного процесса наделяют Дальневосточную железную дорогу характеристиками надежного экономического партнера для отечественного и международного бизнес-сообщества.
При этом руководством магистрали не раз подчеркивалось, что главной ценностью компании «Российские железные дороги» всегда были и остаются люди.
Повод гордиться
За первое полугодие 2014 года грузооборот в границах Дальневосточной магистрали увеличился на 14% в сравнении с аналогичным показателем 2013 года, производительность труда — на 16,5%. Помимо этого, несмотря на сложную экономическую ситуацию, за 6 месяцев с начала 2014 года дальневосточным железнодорожникам удалось выполнить задание по обеспечению пассажирооборота на 100,6%, погрузки — на 100,2%.
Продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов, в том числе «Реконструкция участка Оунэ—Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре—Советская Гавань». Так, в первом полугодии 2014 года ОАО «РЖД» инвестировало в данный проект 1,9 млрд рублей. Сегодня Ванинско-Совгаванский транспортный узел является одним из наиболее востребованных в России, однако без модернизации железнодорожного пути он будет не в состоянии обеспечить необходимую пропускную способность. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в проект реконструкции участка Оунэ—Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля в 2014 году составит около 4,7 млрд рублей.
Не менее важный инвестиционный проект, реализуемый на Дальневосточной железной дороге, — реконструкция Кипарисовского тоннеля на участке Уссурийск—Владивосток. Только за первое полугодие текущего года компанией на эти цели направлено 194,1 млн рублей. Всего в 2014 году сумма инвестиций составит 647 млн рублей. В тоннеле уже выполнена перепроходка, сооружены порталы, продолжается обделка тоннеля, монтаж систем связи и энергетики. Завершить реконструкцию планируется к началу 2015 г.
Также на полигоне Дальневосточной магистрали реализуется вторая очередь реконструкции Облученского тоннеля на участке Облучье—Известковая, в рамках которого производится перестройка обделки «старого» Облученского тоннеля, изменение его габаритного состояния, реконструкция железнодорожного полотна из двухпутного в однопутный. Первая очередь реконструкции данного участка с открытием «нового» Облученского тоннеля была сдана в октябре 2013 года. Полностью завершить реконструкцию старого Облученского тоннеля планируется к 2015 году.
Помимо этого на полигоне Дальневосточной железной дороги постоянно ведется комплексное усиление железнодорожных подходов к Ванинско-Совгаванскому транспортному узлу, переустройство Сахалинской магистрали на общесетевую ширину колеи. В рамках реализации международного проекта реконструкции Транскорейской железной дороги в июле текущего года состоялась торжественная сдача в эксплуатацию перегрузочного терминала в порту Раджин (КНДР).
Большая работа была проведена по обновлению тягового подвижного состава, внедрению полигонных технологий вождения тяжеловесных составов, комплексной интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию.
Достойные условия труда
В настоящее время коллективный договор работников российских железных дорог продолжает носить статус одного из самых лучших в стране. Руководство компании, несмотря на сложные экономические условия, удерживает высокую планку престижа железнодорожных профессий.
Только в первом полугодии текущего года санаторно-курортное лечение и отдых за счет компании получили почти 3 тысячи работников и ветеранов Дальневосточной магистрали — на общую сумму в 77,4 млн рублей. Помимо этого с помощью холдинга более 400 детей железнодорожников провели каникулы в российских и зарубежных детских летних лагерях, около 2 тысяч детей — в детских оздоровительных лагерях.
Одними из главных ценностей, пропагандируемых в коллективах всех структурных подразделений полигона Дальневосточной железной дороги, является здоровый образ жизни, приобщение к спорту и интересный досуг. Так, в первом полугодии 2014 года дворцами культуры железнодорожников организовано и проведено 1094 культурно-массовых мероприятия, из них 470 — для детей до 14 лет. При учреждениях культуры занимаются 4,1 тысячи человек.
За занятия физической культурой и спортом в платных секциях и группах работникам дороги выплачена компенсация в сумме 4 млн рублей. Проведено 73 спортивно-массовых мероприятия, в которых приняли участие 5,5 тысячи человек, в том числе велопробеги и соревнования по различным видам спорта.
Стоит отметить, что в 2014 году на станции Уссурийск после реконструкции и капитального ремонта был открыт детский сад на 130 мест. Всего на полигоне дороги действует 21 дошкольное учреждение для детей железнодорожников.
На финансирование всех видов медицинской помощи в 1 полугодии 2014 года направлено 1 млрд 718 млн рублей, что на 30 миллионов больше, чем за тот же период 2013 года.
Продолжается субсидирование ипотечного кредитования работников Дальневосточной магистрали, а также строительство и сдача в эксплуатацию технического жилья.
— Сегодня на плечи железнодорожников ложится важнейшая задача по модернизации главных железнодорожных путей региона, налаживанию транзитного транспортного коридора «Европа—Азия», строительству БАМа-2, старт которому был дан президентом России в день празднования 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, — отмечает начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. — Поэтому на нас лежит огромный груз ответственности, с которым, я уверен, благодаря вашему инициативному и добросовестному труду и накопленному опыту, уважаемые коллеги и ветераны, мы справимся. Ведь успешная деятельность российских железных дорог, и Дальневосточной в частности, доказала, что работники стальной колеи — профессионалы с большой буквы. От души поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю благополучия в семье, творческого вдохновения и новых успехов в работе!