"Procter & Gamble озабочена сокращением издержек"

Компания собирается избавиться от десятков своих брендов в рамках оптимизации бизнеса. По мнению экспертов, такая политика поможет Procter & Gamble решить проблему конкурирующих друг с другом в одном и том же сегменте рынка продуктов.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Procter & Gamble продаст около 100 своих брендов. Об этом заявил глава компании Алан Джордж Лэфли. В своем выступлении он не назвал конкретные марки, однако подчеркнул, что Procter & Gamble сконцентрируется на производстве товаров для здоровья, косметики, средств для бритья и продуктов по уходу за волосами. В ближайшие два года американская компания оставит не более 80 ключевых брендов, которые приносят ей 95% прибыли. Всего Procter & Gamble принадлежит около 300 торговых марок. Компания представлена на рынках 160 странах мира.

Procter & Gamble основана в 1837 году для производства мыла и свечей. Штаб-квартира расположена в городе Цинциннати, штат Огайо, США. Компания известна своими брендами моющих и чистящих средств Fairy, Tide, Ariel, детскими подгузниками Pampers, а также средствами женской гигиены Always и Tampax. Кроме того, Procter&Gamble принадлежат бренды по уходу за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantine и марки средств по уходу за телом Camay, Safeguard, Old Spice, D&G и Gucci. Международная компания также производит продукты по уходу за полостью рта — Blend-a-med и Oral B, косметические средства Max Factor, бритвы Gillette и Venus, батарейки Duracell и бытовую технику Braun. По оценке аналитика компании Sanford Bernstein Али Дибаджа, выручка 80 основных брендов Procter&Gamble превысила в прошлом году $84 млрд. Остальные сто марок принесли компании только $2,5 млрд.

По словам главы Procter & Gamble, продажа половины брендов обеспечит компании рост и увеличит ее прибыль. Однако следует четко определить потенциал марок, чтобы не избавиться от перспективных производств, считает начальник аналитического отдела управляющей компании "Капитал" Андрей Верхоланцев.

"Оптимизация портфеля позволяет уйти от такой проблемы, как уничтожение прибыли брендами, принадлежащими одной компании на одних и тех же рынках. Выбранное время обусловлено тем, что компания озабочена сокращением издержек, повышением прибыли для акционеров. Такой шаг вполне логичен, если учитывать эту задачу. Если компании удастся реализовать задуманную стратегию по оптимизации портфеля, повысить управляемость портфелем брендов, в конечном итоге это простимулирует рост прибыли. Ключевая проблема — не ошибиться в уничтожении тех или иных брендов. То есть, может быть, под нож пойдут те, что сейчас находятся на начальной стадии раскрутки, пока не приносят прибыли, но, возможно, имеют потенциал", — пояснил "Коммерсантъ FM" Верхоланцев.

Бренды Procter & Gamble вызовут интерес у покупателей, считают эксперты. Новые владельцы получат сильные и раскрученные марки, уверена заместитель генерального директора по рекламе и PR "Финэкспертизы" Ирина Зеленкова.

"Несмотря на то, что у Procter & Gamble удивительно разнообразная линейка торговых марок, это еще один аргумент в пользу упрощения, оптимизации именно для Procter & Gamble. Тем не менее, для продвижения любых брендов, которые принадлежали этой компании, вкладывались значительные усилия, и уровень известности, и сопряженная с этим сегментация рынка, достаточно может быть интересна для большого количества потенциальных покупателей. В принципе, гипотетические выгоды это может им принести", — сказала Зеленкова.

После объявления о продаже Procter & Gamble половины брендов, акции компании выросли почти на 4,5%.

Анастасия Веденеева

Вся лента