«Возрождение» построит резервную нитку через Ангару для нефтепровода Куюмба — Тайшет
ЗАО «Возрождение» (Самарская область) по заказу «Транснефти» построит резервную нитку подводного перехода через Ангару для нефтепровода Куюмба — Тайшет, говорится в материалах на сайте госзакупок. В закрытом конкурсе кроме ЗАО «Возрождение» участвовало ООО «Геоинформ». Первая компания предложила за заключение договора 1 млрд 222 млн 296,404 тыс. руб., вторая — 1 млрд 223 млн 96,404 тыс. руб. с НДС. Стартовая цена на аукционе составляла 1 млрд 223 млн 96,404 руб. (1 млрд 36 млн 522,377 тыс. руб. — без НДС).
Конкурсная комиссия признала победителем ЗАО «Возрождение». По условиям торгов, компания должна выполнить работы до 1 октября 2016 года. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ЗАО «Возрождение» зарегистрировано в 2009 году в Самарской области, специализируется на работах по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи. Совладельцы ЗАО — Александр Шахов и Владимир Мурзин.
Ранее ЗАО «Возрождение» выиграло три конкурса «Транснефти» в рамках проекта Куюмба — Тайшет. Речь идет о строительстве одного из участков нефтепровода с ценой договора 1,346 млрд руб. с НДС, компания также получила право на строительство подводного перехода магистрального нефтепровода через реку Ангара в Красноярском крае (стоимость работ составит 1,4 млрд руб.), на прокладку подводных переходов через реки Чуна и Бирюса (контракт на 909,3 млн руб.).
«Транснефть» 17 декабря 2013 года приступила к строительству магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет. Ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен в четвертом квартале 2016 года. Трасса нефтепровода проходит по территории Эвенкийского, Богучанского и Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области.
Нефтепровод Куюмба — Тайшет позволит подключить к трубопроводной системе ВСТО Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения, расположенные на севере Красноярского края. Протяженность трубопровода составит 695 км, 506 км из которых пройдут по территории Красноярского края, 189 км — по территории Иркутской области. На первом этапе реализации проекта будут построены непосредственно линейная часть, головная нефтеперекачивающая станция №1 и нефтеперекачивающая станция №2. Максимальная пропускная способность будущего нефтепровода составит до 15 млн т нефти в год.