С "Верой" в классику
Формат "Радио Классик" выставлен на продажу
Структуры, управляющие православным "Радио Вера", могут перепродать бренд "Радио Классик", доставшийся им вместе с московской радиочастотой. Пока покупатель не найдется, станция продолжит вещать через интернет. Участники рынка считают, что готовый формат может стоить от нескольких сотен тысяч до $1 млн.
В ходе сделки по продаже "Радио Джаз" и "Радио Классик" права на товарный знак последнего получат структуры АНО "Радиоканал "Вера, надежда, любовь"" (управляет православным "Радио Вера"), рассказал собеседник "Ъ", знакомый с договоренностями. Как сообщал ранее "Ъ", к этой же организации перешла частота, на которой в Москве вещает "Радио Классик" (100,9 FM). Такую переуступку в конце июня одобрила Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) при Роскомнадзоре. Саму компанию, управлявшую "Радио Джаз" и "Радио Классик",— ООО "Стайл Медиа" — приобрел "Мультимедиа Холдинг" ("Наше радио", Rock FM, Best FM) сенатора Виталия Богданова. Теперь же директор АНО "Радиоканал "Вера, надежда, любовь"" Роман Торгашин подал в Роспатент заявку на переуступку товарного знака "Радио Классик" в пользу АНО, говорит источник "Ъ". По его словам, это одно из условий сделки. Президент "Мультимедиа Холдинга" Александр Школьник вчера подтвердил эту информацию. Господин Торгашин отказался от комментариев. Сейчас товарный знак "Радио Классик" еще принадлежит ООО "Стайл Медиа", следует из реестра Роспатента.
Сейчас на 100,9 FM продолжает вещать "Радио Классик". После решения ФКК Роскомнадзор пока переоформляет соответствующую лицензию; когда процесс завершится, на этой частоте будет запущено "Радио Вера", поясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. После этого АНО, управляющая "Радио Вера", планирует поддерживать интернет-вещание "Радио Классик", но готова и продать лицензию на этот формат. Предложение приобрести его получала, в частности, "Европейская медиагруппа" (ЕМГ), рассказывает собеседник "Ъ". В ЕМГ это подтверждают, добавляя, что не стали рассматривать предложение.
Сейчас среди 51 столичной радиостанции "Радио Классик" занимает 33-е место со средней ежедневной аудиторией 288,2 тыс., или 2,7% жителей Москвы старше 12 лет (данные TNS за апрель--июнь). В его эфире — классика в современном исполнении, опера, мюзиклы и "этнические шедевры". Бренд "Радио Классик" имеет ценность — это удачное название, которое дает прямую ассоциацию с контентом потенциальной радиостанции, рассуждает президент ЕМГ Екатерина Тихомирова. "Но при оценке необходимо учитывать коммерческий потенциал формата. У радиостанции с классической музыкой он сегодня есть в крупных городах, в основном в Москве и Петербурге, где есть потребности аудитории в такой музыке. В масштабах всей страны за пределами крупных городов коммерческий потенциал минимален",— считает она. По мнению госпожи Тихомировой, рыночная стоимость такой лицензии может оцениваться в 2-3,5 млн руб., хотя в последнее время прецедентов подобных сделок не было. Один из участников радиорынка называет цену в "сотни тысяч долларов", собеседник в одном из крупных радиохолдингов полагает, что максимальная оценка может доходить до $1 млн.