Вертикальный взлет
Компания NAI Becar намерена инвестировать $500 млн в сеть апарт-отелей
Руководство NAI Becar заявило о намерении инвестировать $500 млн в развитие сети апарт-отелей среднесрочного проживания "Вертикаль". В рамках этого проекта в течение пяти-семи лет в Петербурге и в Москве будет введено около 5 тыс. номеров. Эксперты говорят, что найти такую сумму компания сможет лишь в том случае, если обратится к российским инвесторам, так как иностранные инвесторы стали холодно относиться к проектам в России.
Вчера в Петербурге, на Московском проспекте, 73, состоялось открытие первого апарт-отеля будущей сети "Вертикаль". По данным NAI Becar, номерной фонд отеля включает 126 номеров шести разных категорий площадью от 21 до 64,5 кв. м. Все номера находятся в собственности частных инвесторов. Два этажа отеля, на которых расположено 17 номеров, полностью сданы в аренду, около 85% апартаментов выкуплено инвесторами. Согласно программе, по которой реализуется данный проект, номер сдается в среднесрочную аренду на срок до шести месяцев. Аренда стандартного одноместного номера на срок от трех до шести месяцев составляет 2,5-7,5 тыс. рублей в сутки в зависимости от площади номера.
В Петербурге и Москве в ближайшие пять-семь лет компания планирует ввести 5 тыс. номеров в рамках развития этого проекта.
На эти цели компания намерена потратить примерно $500 млн. Причем в Петербурге уже выбраны пятна под несколько объектов, и три отеля находятся в стадии согласования (адреса не называются). В компании пояснили, что намерены привлекать деньги российских инвесторов, топ-менеджеров российских компаний, имена которых, впрочем, не были названы.
По словам Елизаветы Конвей, директора департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге, открытый отель "Вертикаль" является удачным проектом, о чем говорят высокие темпы продажи апартаментов. "Кроме того, он выгодно расположен — в непосредственной близости от аэропорта, в хорошей транспортной доступности от центра города. Компания сможет найти заявленную сумму, если сумеет представить грамотно проработанную концепцию, найти удачные пятна под отели и обратится к российским инвесторам. Дело в том, что в связи с нынешними экономическими и геополитическими событиями иностранные инвесторы, мягко говоря, не слишком заинтересованы в проектах в России", — констатирует госпожа Конвей.
Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real, говорит, что в апарт-отелях могут быть заинтересованы как обычные туристы, особенно в высокий сезон, когда в отелях сокращается предложение, так и бизнес-туристы, экспаты и прочие сотрудники, работающие в других городах и странах, но часто бывающие и задерживающиеся в Петербурге на относительно длительный срок. "Местоположение проекта Vertical весьма удачное: во-первых, близость аэропорта и вокзалов, а, во-вторых, Московский проспект — это наиболее активно развивающаяся деловая зона, поэтому пребывание будет удобно всем перечисленным группам", — говорит он.
По данным East Real, сейчас в Петербурге реализовано пять апарт-отелей: "Стейбридж Санкт-Петербург", элитный апарт-отель Crystal (Apriori Development Group), апартамент-отель Sharf Hotel, апарт-отель в составе ЖК YES (ГК "Пионер"), апартамент-отель Vertical (NAI Becar).
В 2014 году ожидается ввод апарт-отеля в "Литературном доме", реконструкцией которого занимается "ЛСР-строй", а также апартаментов в комплексе SALUT ("Союз инвест девелопмент"). Среди заявленных проектов — апарт-отель Avenue-Apart на улице Академика Павлова, 5, рассчитанный на 350 апартаментов (ГК "Бестъ"), и апарт-комплекс "Петровский остров" рядом со стадионом "Петровский" ("Кортрос").