СКР снял пробу с украинских бомб
Армию уличили в использовании запрещенных боеприпасов
СКР установил факт применения вооруженными силами Украины так называемых фосфорных бомб в ходе боевых действий на юго-востоке страны. Причем обстрелам и бомбежкам с использованием запрещенных боеприпасов, по версии следствия, подвергались не военные, а гражданские объекты.
Поводом для обвинений в адрес украинских военных послужили результаты экспертизы, проведенной в одном из НИИ ФСБ в рамках расследования уголовного дела о "применении запрещенных средств и методов ведения войны" (ч. 1 ст. 356 УК РФ).
Согласно заключению химической судебной экспертизы, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, в образцах почвы, переданных следователям беженцами с Украины, ставшими очевидцами произведенных в июне обстрелов поселка Семеновка (территориально входит в город Славянск Донецкой области), содержатся продукты сгорания зажигательной смеси Н-17, которой снаряжают мины и авиабомбы.
Речь идет о 122-мм зажигательных минах, оснащенных комбинированным термитно-фосфорным зарядом, вызывающим после взрыва десятки очагов пожаров с температурой горения более 2 тыс. градусов, а также небольших зажигательных авиабомбах, которые сбрасывают с носителей в разовых бомбовых кассетах.
Подобные боеприпасы предназначены для вызова пожаров на территории противника, уничтожения деревянных построек и сооружений, складов провизии, горюче-смазочных материалов и боеприпасов. Однако в СКР обратили внимание на то, что бомбежки и обстрелы проводились в отношении гражданских объектов и мирных жителей. "Такой состав прожигает человека насквозь, причем затушить его практически невозможно. Поэтому люди, оказавшиеся в зоне поражения, испытывают жуткие страдания и зачастую обречены на мучительную смерть",— отметил господин Маркин.
В СКР сообщили, что применение подобных боеприпасов противоречит нормам международного права, в частности протоколу "О запрещении или ограничении применения зажигательного оружия" к международной конвенции ООН "О запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия", Женевской конвенции 1949 года "О защите гражданского населения во время войны" и другим.
По словам господина Маркина, сейчас следствием устанавливается, кто конкретно из украинских силовиков отдавал приказы о применении запрещенного оружия, а также кто именно использовал его. В СКР им планируют предъявить заочные обвинения и избрать меру пресечения для объявления в международный розыск по линии Интерпола. Кроме того, материалы уголовного дела могут быть переданы и в международные судебные инстанции, как это было сделано при расследовании преступлений грузинских военных против населения Южной Осетии.
В свою очередь представитель пресс-центра антитеррористической операции Алексей Дмитрашковский заявил "Ъ", что украинские силовики не используют боеприпасы с фосфорной начинкой и не обстреливают гражданские объекты. При этом господин Дмитрашковский посетовал на то, что местные силовики в течение двух десятков лет не получали новые образцы техники и боеприпасов, что сказывается на операции на юго-востоке. Отметим, что, согласно экспертизе ФСБ, запрещенные боеприпасы, которыми обстреливался пригород Славянска, могли быть выпущены еще в СССР.