"Даже один маленький грызун способен привести к крупной катастрофе"

Самолет "Индийских авиалиний" совершил вынужденную посадку из-за крыс на борту. Инцидент произошел на рейсе Дели-Калькутта. По сообщениям пассажиров, "грызуны носились по всему салону". Однако представители Air India заявили, что нет причин для паники, это "обычное явление". Крысы часто попадают в самолет, следуя за контейнерами с бортовым питанием. Подробности — у Светланы Беловой.

Крысы, действительно, часто появляются в самолетах. В феврале та же индийская авиакомпания задержала вылет на два часа, пока персонал ловил грызуна. В июне животное заметили на рейсе также из Индии в Саудовскую Аравию. Самолет уже выезжал на взлетную полосу, но вынужден был вернуться и высадить пассажиров. Ловили крысу четыре часа, но безуспешно. Пришлось обрабатывать салон специальным едким составом. А экипаж швейцарского самолета в подобной ситуации привлек на помощь несколько кошек. Крыса на борту — это всегда ЧП, утверждает директор компании по техническому обслуживанию самолетов Transaero Engineering Ireland Николай Клименков.

"Это все описано в документах авиационных — никаких грызунов на борту быть не может. Они могут перегрызть проводку, они могут привести к очень серьезным последствиям. Поэтому, если есть даже подозрения, что животное на борту присутствует, обнаружены следы присутствия грызунов, то самолет владельцы обязаны остановить и провести полную санобработку. Мало того, они должны потом найти труп животного и его освидетельствовать", — рассказал Клименков.

Даже один маленький грызун способен привести к крупной техногенной катастрофе. Так чуть было не случилось в прошлом году на аварийной АЭС "Фукусима". На станции внезапно отключилось электроснабжение. Перестали охлаждаться бассейны с отработанным топливом. Ситуация грозила перерасти в новую атомную аварию: при нагревании воды до критической температуры в 65 градусов, могла начаться реакция. На устранение поломки ушло 29 часов и как потом в эфире NTD TV Russia пояснил представитель обслуживающей компании TEPCO Масаюки Оно, в распределительном щитке произошло короткое замыкание.

"Мы обнаружили обуглившиеся участки от удара током в районе желудка крысы. Исходя из этого, мы полагаем, что причиной короткого замыкания и отключения электричества стал именно этот грызун", — уверен Оно.

Авиапассажиров беспокоят не только крысы, но и другая живность, которой в небе не место. Так несколько лет назад пассажир British Airways все 10 часов полета промучился от укусов клопов, которые жили в пледах. Причем, авиакомпания признала наличие кровососущих на борту. А в прошлом году на рейсе из Индии персоналу пришлось отлавливать кобру. На российских пассажирских бортах таких инцидентов не было, но грузовые самолеты привозят диких животных чуть ли не каждым рейсом, отметил Николай Клименков.

"Такие вещи бывают иногда на грузовых самолетах, потому что грузы подолгу хранятся на складах, и грызуны проникают в груз и вместе с грузом попадают на борт. Груз собирают на палету и потом уже на палете грузят в самолет. В зазор между грузом и палетами залезают местные звери: и маленьких варанов ловили и змей и кошек", — сообщил Клименков.

Самая распространенная неприятность нечистоплотных авиакомпаний — это тараканы. Так в 2011 году пассажиры американского перевозчика AirTranAirways подали на компанию иск в суд. Супружеская пара пояснила, что тараканы полезли из вентиляционных отверстий сразу после взлета. Персонал на жалобы пассажиров не реагировал. В итоге пострадавшие оценили свой стресс в $100 тыс. и еще потребовали возместить стоимость билетов.

Вся лента