"Если автопроизводители не изменят ценовую политику, ситуация продолжит ухудшаться"
В июне продажи автомобилей в России упали на 17%, следует из отчета АЕБ. При этом машины премиального класса продаются хорошо, напоминают эксперты и добавляют, что вопреки негативной статистике снижения цен ждать не стоит.
Россияне все реже покупают автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне продажи машин в стране упали на 17%. В июле, по предварительной информации, рынок просел на 23%. Однако пока цифра указана без учета продаж в премиум-сегменте. Люксовые бренды немного улучшат результаты, поскольку они растут против рынка, отметил гендиректор компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
"Продажи премиальных автомобилей показывают лучшую динамику, чем продажи недорогих автомобилей по ряду причин. Те, кто хотел купить премиальные автомобили, — это более защищенная аудитория. Она меньше подвержена любым экономическим либо кризисным явлениям. Подверженным и чувствительным сегментом является средний класс. Именно поэтому продажи недорогих автомобилей сокращаются быстрее. Кроме того, некоторые автолюбители считают, что автомобиль — это объект для инвестиций. Это чисто российская специфика, и есть определенные люди, которые вместо приобретения какой-то недвижимости покупают автомобили", — пояснил "Коммерсантъ FM" Чумаков.
Скорее всего, продажи машин продолжат ухудшаться, виной тому неправильная стратегия автоконцернов на российском рынке. Так считает автоэксперт Ефим Зарудский.
"Mercedes чувствует себя прекрасно. Из массовых сегментов себя прекрасно чувствует Nissan. Все остальные марки либо падают, либо находятся на уровне прошлого года. Яркий пример — марка Ford, которая в этом году несет колоссальные убытки — потери в 40%. Это пример провальной работы импортера на российском рынке. Неправильно сформировал ценовую политику, неправильно работает с дилерской сетью. Если автопроизводители не изменят ценовую политику и подход к работе с дилерами, то ситуация будет только ухудшаться. Немецкие предприятия находятся в очень тяжелом состоянии, многие работают уже несколько месяцев в убыток", — отметил Зарудский.
Падение продаж не приведет к тому, что автомобили в России подешевеют, подчеркнул исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
"Цены никак не изменятся. Они могут только расти. Меняется рубль к доллару, поэтому растут цены на импортные автомобили и на собираемые в России растут, потому что локализация недостаточна для того, чтобы сказывался внутренний рынок комплектующих изделий на цене. Ожидать удешевления не на чем. Мы и так стараемся, наши заводы реструктуризируют производство, сокращают издержки, но не все в руках автопроизводителей. Прибыль-то минимальная в автомобилестроении, там некуда особо разбежаться", — сказал Коровкин.
Ранее с прогнозом по ситуации на российском авторынке выступила компания PricewaterhouseCoopers. По ее подсчетам, продажи легковых машин по итогам всего 2014 года составят минус 12%.