Росбанк зашел с колес
У «Группы транспортных компаний» пытаются отнять активы на 150 млн рублей
ОАО «Акционерный коммерческий банк (АКБ) ”Росбанк”» добивается от банкротящегося ООО «Группа транспортных компаний» возврата находящихся в залоге 146 транспортных средств общей стоимостью свыше 150 млн руб. Конкурсный управляющий группы Дмитрий Авдеев считает, что у банка нет оснований для подобных претензий и добивается исключения его из реестра требований кредиторов. В случае выигрыша дела в суде управляющий обещает восстановить платежеспособность компании и вывести предприятие из банкротства.
Иск Росбанка к банкротящемуся ООО «Группа транспортных компаний» об истребовании из незаконного владения 146 грузовиков стоимостью порядка 150 млн руб. арбитражный суд Омской области начал рассматривать вчера. Заявление поступило в суд 7 июля.
ООО «Группа транспортных компаний» (прежнее название ООО «АиФ-Омск») зарегистрировано в 2002 году. Занималось междугородними перевозками грузов. В июне 2009 года по решению единственного учредителя компании Владимира Шаронова ликвидатор общества Марина Романова обратилась в арбитражный суд с заявлением о самобанкротстве предприятия. Спустя два месяца суд открыл конкурсное производство по упрощенной процедуре, которое продлено до октября 2014 года. Основной кредитор Росбанк, долг составляет 498,5 млн руб. и обеспечен залогом. На момент признания ГТК банкротом балансовая стоимость имущества составляла 271,6 млн руб. За пять лет компания сменила шесть конкурсных управляющих. Сейчас управляющим является Дмитрий Авдеев.
Учредитель ГТК Владимир Шаронов широко известен в местных бизнес-кругах. В конце 90-х годов он управлял в Омске региональным отделением редакции «Аргументы и факты», редактировал омскую вкладку газеты «Известия», а также занимался распространением периодики. В 2000-х годах бизнесмен занялся пассажирскими перевозками в такси и грузоперевозками. В 2011 году следственное управление МВД России по Омской области возбудило в отношении господина Шаронова уголовное дело по статье о мошенничестве. Бизнесмену инкриминируют хищение 228 млн руб. у Росбанка и ОАО «Коммерческий банк ”Стройкредит”». Сейчас дело рассматривает Центральный райсуд Омска.
На вчерашнем предварительном заседании представитель Росбанка Виталий Голышенко поддержал исковые требования, заявив, что в их основе лежат вступившие в законную силу решения судов общей юрисдикции. «В 2006—2007 годах между Росбанком и 49 физическими лицами были заключены кредитные договоры на приобретение транспортных средств по 3 млн руб. каждый. В 2008—2009 годах права требования по кредитам были уступлены ”Группе транспортных компаний”. Физлица передавали транспорт ГТК с условием, что в последующем будет заключен договор цессии и предоставлением грузовиков обязательства по кредитным договорам будут считаться исполненными. Получив имущество, компания перестала исполнять обязательства», — пояснил суду юрист.
Позже суды общей юрисдикции признали обязательства 49 физлиц — сотрудников принадлежавших Владимиру Шаронову автотранспортных компаний — исполненными «ввиду отступного в виде автомобилей». После эти решения были положены в основу взыскания с Росбанка управляющим ГТК 115,9 млн руб. убытков. «Решение о взыскании убытков принималось со ссылкой, что физлицам передали несуществующие права требования. Банк это решение исполнил. Сейчас в конкурсной массе находятся средства, которые выплачены нами в результате того, что обязательства сторон прекратились отступным. Но мы настаиваем, что отступное получил не банк, а ГТК», — заявил господин Голышенко.
Возразить юристам Росбанка было некому — представители ГТК на судебное заседание не явились. Суд в связи с этим отложил процесс до 2 сентября.
После заседания конкурсный управляющий Дмитрий Авдеев пояснил „Ъ“, что ему непонятны основания иска Росбанка. «Неделю назад апелляция признала обязательства из договора цессии, на основании которых банк вообще стоял в реестре, прекращенными. В связи с чем мы подали два заявления о пересмотре определений судов о включении Росбанка в реестр», — пояснил управляющий. В случае исключения Росбанка из реестра требования кредиторов ГТК, по словам господина Авдеева, «платежеспособность компании будет восстановлена и процедура банкротства прекратится».
Эксперты считают минимальными шансы Росбанка на получение транспортных средств. «Факт признания транспортных средств отступными вряд ли поможет, а вот исключение банка из реестра более вероятно, поскольку договоры цессии, благодаря которым Росбанк попал в этот реестр признаны прекращенными. К тому же теперь обязательства банка и ГТК друг перед другом равны и могут пройти как взаимозачеты», — считает юрист компании «Налоговик» Михаил Филиппов.