"Южнокорейский рабочий превратится в "железного человека"

Корейские строители смогут работать с нечеловеческой силой. Компания Daewoo разработала для них прототип экзоскелета. Эксперты отмечают, что изначально подобные разработки велись преимущественно для военных нужд. Подробности — у Артура Мулюкова.

Рабочий на стройплощадке или заводе Южной Кореи превратится в "железного человека". Компания Daewoo намерена в несколько раз увеличить производительность труда строителей с помощью металлического костюма. Действующий прототип позволяет человеку с легкостью поднимать 30-килограммовые предметы. В будущем этот показатель планируется увеличить до 100 кг. Основной принцип работы экзоскелетов заключается в повторении движений пользователя, сообщила директор по развитию компании Grishin Robotics Валерия Комиссарова.

"На все тело человека надевается внешний каркас либо на какие-то отдельные части его тела вроде рук, ног или еще чего-то. Он просто повторяет биомеханику человека, и тем самым он пропорционально увеличивает усилия, которые человек совершает при движении", — пояснила Комиссарова.

Экзоскелеты бывают двух типов. Один из них существенно увеличивает силу человека, второй — просто поддерживает его тело. Такие используют, например, в медицине при реабилитации людей после травм опорно-двигательного аппарата. Вместе с характеристиками экзоскелетов существенно различается и их стоимость, отметил генеральный директор компании Alpha Smart Systems Владимир Белый.

"Его стоимость — около $30-50 тыс. за единицу. Если говорить о механическом, то есть без электромеханики, то он гораздо дешевле. Даже встречались модели в пределах $3-5 тыс. Разница в том, что механический не имеет сервоприводов. Поднимать будет сложно, он просто является вспомогательным", — рассказал Белый.

Первый в мире экзоскелет разработала американская компания General Electric в 1960-х годах. Поднимать стокилограммовые грузы в нем было не сложнее, чем табуретку. Однако костюм оказался непрактичным и не поступил в производство. Он весил 680 кг. Для сравнения, экзоскелет Daewoo примерно в 20 раз легче. Сегодня слабая сторона подобных устройств — длительность работы батареи и ее размер, считает гендиректор компании "НАВИ роботикс" Игорь Кузнецов.

"Сейчас есть одна большая проблема со всеми экзоскелетами — это автономное питание. Очень большой объем занимают аккумуляторы. Как только добьются того, что аккумуляторы будут занимать маленький объем с большим запасом энергии, действительно сразу будет очень сильное распространение экзоскелетов", — уверен Кузнецов.

Экзоскелет Daewoo работает до трех часов при полном заряде. Его могут использовать рабочие ростом от 160 до 180 см. Производители признают, что основной недостаток костюма на данном этапе заключается в том, что в нем нельзя работать

на склонах и скользких поверхностях.

Вся лента