Фрунзенский радиус вернется к петербургским проектировщикам
Смольный расторг контракт на подготовку рабочей документации с московским "Метрогипротрансом"
Эксперимент по привлечению на рынок петербургского метростроения иногороднего подрядчика оказался весьма неудачным. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) досрочно расторг контракт с московским проектировщиком "Метрогипротранс" на подготовку рабочей документации по строительству Фрунзенского радиуса. Вероятнее всего, после проведения повторных торгов контракт традиционно достанется "Ленметрогипротрансу".
Московский институт "Метрогипротранс" выиграл конкурс на подготовку рабочей документации для строительства продолжения Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Шушары" с промежуточными "Проспект Славы" и "Дунайская" в марте 2014 года. Московское предприятие обошло традиционного петербургского проектировщика "Ленметрогипротранс", сыграв на снижении максимальной цены контракта с 772 млн до 644 млн рублей.
Однако, как стало известно "Ъ", сегодня КРТИ расторгнет договор с московским проектировщиком. Также сегодня комитет подпишет договор на продолжение работ с петербургским институтом "Ленметрогипротранс", чтобы успеть освоить средства на строительство Фрунзенского радиуса в текущем году. Стоимость контракта составит 97 млн. После этого на оставшуюся сумму будет объявлен новый конкурс. Вероятнее всего, победителем станет тот же "Ленметрогипротранс".
Сложности с московским подрядчиком возникли в конце июля, когда из-за отсутствия чертежей были частично приостановлены работы по строительству станций "Дунайская", "Проспект Славы" и "Шушары".
Как пояснил "Ъ" собеседник в Смольном, проект продолжения Фрунзенского радиуса, который предваряет составление рабочей документации, был разработан "Ленметрогипротрансом". "Метрогипротранс" в своей работе должен был опираться на проект петербургской компании, однако постепенно начал отходить от разработанного проекта, а все документы высылал в виде сигнальных чертежей, на основании которых невозможно производить оплату работ.
Тем не менее, у Смольного нет претензий к московской компании. Как ранее сообщал журналистам вице-губернатор Марат Оганесян, с проектировщиком были достигнуты предварительные договоренности о расторжении контракта по взаимному согласию сторон. "У нас нет претензий к качеству работ. В силу удаленности их офиса есть проблемы со сроками и коммуникацией", — уточнил чиновник. Представители "Метрогипротранса" оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.
В любом случае, как заверили в КРТИ и "Метрострое", процедура смены проектировщика никак не отразится на сроках завершения работ (к 2017 году): "Метрогипротранс" передаст городу выполненную часть работ.
Отметим, что "Метрогипротранс" — первая иногородняя компания, которая взялась за проектирование петербургского метро. Исторически сложилось, что все необходимые чертежи для городской подземки разрабатывал "Ленметрогипротранс", после этого "Метрострой" начинал строительство. Однако с приходом в Смольный вице-губернатора Марата Оганесяна город неоднократно предпринимал попытки обострить конкуренцию на рынке метростроения и привлечь к работам сторонние компании. При этом под удар попала не только проектирующая компания, но и "Метрострой". Так, ранее компания УСК "Мост" Геннадия Тимченко составила городской монополии конкуренцию в тендере на подготовку к строительству площадок для станций "Новокрестовская" и "Беговоя".