Безопасностью автомобилей займутся хакеры

Они предложили свою помощь автоконцернам

В ходе прошедшей в минувшие выходные IT-конференции Def Con в Лас-Вегасе специалисты в области кибербезопасности предложили свою посетителям предлагалось подписаться под открытым обращением к главам автомобильных концернов мира. Группа I am the Cavalry предложила производителям свою помощь в усовершенствовании системы кибербезопасности их автомобилей.

Фото: Reuters

На этих выходных в Лас-Вегасе прошла очередная крупнейшая конференция хакеров Def Con, которая проводится с июня 1993 года. На ней собираются специалисты в области кибербезопасности, журналисты, представители различных правительственных организаций и, наконец, сами хакеры, для которых здесь проводятся всевозможные конкурсы и соревнования.

Главной темой минувшей конференции стала автомобильная промышленность. В ходе конференции устроители составили открытое письмо к главам автомобильных концернов. Обращение было инициировано группой специалистов по кибербезопасности I am the Cavalry, которые предложили автопроизводителям свою помощь и призвали к сотрудничеству для обеспечения надежности автомобилей.

«Нашей целью является стимулирование сотрудничества между специалистами в сфере кибербезопасности и автомобильной индустрии. Наш совместный опыт необходим для того, чтобы убедиться, что о безопасности автомобиля, обеспечиваемой компьютерными технологиями, заботятся столь же внимательно, как об остальных аспектах безопасности автомобиля»,— говорится в обращении.

Свое письмо I am the Cavalry разместили и на сайте петиций Change.org. В нем группа хакеров отмечает, что с внедрением в автомобили информационных технологий те фактически превратились в компьютеры на колесах, которые, так же, как и любой компьютер, можно взломать.

Впервые об этом заговорили в прошлом году, когда специалисты по кибербезопасности Чарли Миллер и Крис Валасек взломали автомобили Ford Escape и Toyota Prius с помощью ноутбука, после чего получили доступ ко всей системе управления им. То есть при желании хакеры могут изменить ее так, что во время поездки у автомобиля откажут тормоза или же сработает подушка безопасности, а можно и просто манипулировать движением автомобиля на расстоянии, и водитель ничего не сможет исправить. А уже на конференции Black Hat, проходившей со 2 по 7 августа в том же Лас-Вегасе, они опубликовали список 20 самых ненадежных авто с точки зрения кибербезопасности.

Отметим, что на Def Con уже присутствовали и представители автомобильной индустрии. Первым автомобильным концерном, посетившим конференцию, стала Tesla Motors. Сюда производитель привез свой суперкар, оснащенный интернет-соединением. А на конференции компания искала порядка 20–30 хакеров, которые смогли бы помочь Tesla найти уязвимости в системе безопасности этого автомобиля. В обмен на каждый полезный отзыв американский производитель электрокаров будет выдавать по жетону платиновой окраски, который можно будет обменять на бесплатную экскурсию по заводу.

Кирилл Сарханянц

Вся лента