"Создание коридора будет означать признание гуманитарной катастрофы на востоке Украины"

Общественная палата просит Красный Крест открыть гуманитарный коридор на Украине. Директор Центра политологических исследований Финансового Университета Павел Салин обсудил тему с ведущим Алексеем Корнеевым.

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

Общественная палата обратилась к президенту Международного комитета Красного Креста Петеру Мауреру с просьбой направить представителей организации в Донбасс для сопровождения гуманитарных конвоев с мирным населением. Обращение подписал секретарь общественной палаты Александр Бречалов.

— Поможет ли это обращение сформировать гуманитарные коридоры? Где там собака зарыта, где загвоздка, почему до сих пор невозможно создать?

— К сожалению, не поможет, потому что, если мне не изменяет память, где-то пару недель назад Общественная палата обращалась уже в ООН с просьбой сформировать гуманитарный коридор, и никакой реакции не последовало. Потому что позиции российских властей заключаются в том, что на Украине происходит гуманитарная катастрофа, а значит, необходимо внешнее вмешательство для того, чтобы ситуацию нормализовать. Позиция западных стран заключается в том, что то, что сейчас происходит на Украине, абсолютно нормально. Это так называемое восстановление конституционного порядка и территориальной целостности, поэтому вмешиваться не надо, нужно лишь наблюдать и сглаживать некоторые острые углы.

Если какая-либо авторитетная международная организация вроде Красного Креста пойдет на то, чтобы поддержать создание гуманитарного коридора, это автоматом будет означать признание того, что на востоке Украины происходит гуманитарная катастрофа. А это для западных политиков, прежде всего, для США, которые имеют очень серьезное влияние и на европейских политиков, на международные структуры, категорически неприемлемо.

— Вместе с тем гуманитарный коридор из Луганска работает, и не одну неделю. Из Луганска это создано штабом АТО, он там работает по определенной схеме, об этом сообщают луганские власти, и исполняющий обязанности губернатора Ирина Веригина об этом сообщила. Уже родственники могут выехать из Луганска, все возможно.

— Да, конечно же. Все возможно, но гуманитарный коридор в Луганске создан, с одной стороны, силами ополченцев, с другой стороны, российскими властями. Что касается Донецка, город фактически взят в кольцо. И без какого-либо внешнего вмешательства — военного, если украинские власти не согласны с созданием гуманитарного коридора, либо гуманитарного, — там гуманитарный коридор невозможнен. Именно поэтому Общественная палата и апеллирует к международным структурам, потому что для того, чтобы разрешить текущую ситуацию, есть два варианта: либо добрая воля международного сообщества, которое уговаривает украинские власти допустить создание гуманитарного коридора, либо военное вмешательство.

— Павел, не лукавьте: не только ополченцы и российские власти создали этот гуманитарный коридор из Луганска, активно работают и украинские военные, в том числе.

— Тогда я не вижу причин, почему такой гуманитарный коридор нельзя создать и в Донецкой области?

— Может быть, это вопрос уже к ополченцам?

— Я боюсь, что это вопрос к украинским военнослужащим, перед которыми стоят достаточно жесткие сроки для того, чтобы выполнить поставленные задачи, в частности, сомкнуть кольцо вокруг Донецка.

Вся лента