Москвичи тянут стояночный тормоз
Жители противятся расширению платной парковки
За первые 10 дней работы новой зоны платной парковки между Садовым кольцом и ТТК москвичи получили более 1,5 тыс. разрешений для бесплатного хранения автомобиля ночью. Депутаты говорят, что местные жители сталкиваются с большим количеством сложностей: оформить разрешение в период отпусков проблематично, при этом дворы домов уже забиты машинами приезжающих на работу людей. Мэрия признает особенности переходного периода и обещает не наказывать за неоплату парковки первые две недели.
Как сообщили "Ъ" в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП), в новой парковочной зоне в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово местные жители получили 1570 резидентных разрешений (они выдаются с 12 июля). Разрешения позволяют парковаться ночью в районе проживания бесплатно, а за 3 тыс. руб. в год — круглосуточно. Ежедневно, по данным АМПП, в зоне совершается примерно 20 тыс. парковочных сессий.
Новая платная парковка заработала 1 августа 2014 года. На некоторых улицах стоянка машин теперь вообще запрещена, в определенных местах введено одностороннее движение. Напомним, что с конца 2012 года платный паркинг расширился с 19 улиц в центре Москвы до Третьего транспортного кольца. За два с половиной года АМПП собрал с жителей около 1 млрд руб. за хранение машин. В департаменте транспорта ожидают, что по итогам работы новой парковки скорость движения на улицах увеличится на 8-12%.
Муниципальные депутаты, в свою очередь, заявляют о массовом недовольстве жителей. Депутат района Дорогомилово Зоя Шаргатова говорит, что "подтвердились самые худшие опасения". "Все дворы в итоге забиты приезжими машинами,— рассказала она "Ъ".— У нас есть улица Платовская, там около домов стали скапливаться автомобили работников Дорогомиловского рынка". По ее словам, в зону платной парковки вошли "небольшие, тихие, свободные от автомобилей и движения улицы", например Студенческая и Киевская. "Там нет офисных зданий, торговых центров. Жители не понимают, зачем там платная парковка, в чем логика?" — возмущается госпожа Шаргатова. По ее словам, горожане также испытывают проблемы с получением резидентных разрешений, поскольку для этого нужно согласие собственников. "Август — время отпусков, собственников не сыщешь",— поясняет госпожа Шаргатова. "Ошибка властей в том, что в зону платной парковки вошли жилые зоны,— добавляет депутат района Таганский Илья Свиридов.— Основная проблема даже не платная парковка, а знаки, запрещающие стоянку, и односторонние переулки. Уже сейчас ясно, что эти указатели поставили без учета фактического пользования территориями. Таким образом, даже если получить разрешение, машину ставить все равно негде: все забито. Нужно либо организовать экопарковки на газонах, либо ограничить действие знаков, либо придумать что-то еще".
Напомним, что депутаты района Пресненский уже направили жалобу на работу платных парковок в прокуратуру Москвы ("Ъ" сообщал об этом 31 июля). Кроме того, жители районов собирают подписи под открытым письмом президенту Владимиру Путину (есть в распоряжении "Ъ"), в котором просят отменить решение о расширении зоны парковки. "В этих районах проживает много уважаемых людей из сферы культуры. Думаю, через неделю их недовольство даст о себе знать",— говорит господин Свиридов.
В департаменте транспорта уже признали, что в период отпусков не все резиденты могут оперативно получить разрешения, и пообещали, чтобы в течение двух недель будут относиться к нарушителям лояльно. Заместитель главы департамента транспорта Сергей Андрейкин, в частности, заявил, что факты неоплаты парковки будут "трактоваться в пользу добросовестного резидента". Впрочем, что это означает на практике, он не пояснил. На данный момент департамент рассматривает предложения депутатов о расширении зоны платной парковки в районах Таганка и Замоскворечье. В ведомстве пообещали, что решение будет принято через месяц-полтора.