Автобусы о возрасте спрашивать неприлично
Таможенники стали подозреваемыми в связи с незаконным ввозом транспортных средств
Трое пермских таможенников стали фигурантами уголовных дел о халатности. По версии следствия, из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей они допустили ввоз в страну подержанных автобусов под видом новых. В итоге государству был нанесен ущерб в размере 4,5 млн руб. в виде недоплаченных таможенных платежей. Признаки преступления были выявлены оперативниками Пермской таможни. В отношении предпринимателя, организовавшего ввоз транспортных средств, также было возбуждено уголовное дело. Источники на рынке перевозок говорят, что автобусы предназначались для перевозчиков, которых привлекла их низкая цена.
Пермским следственным отделом Уральского следственного управления на транспорте СКР возбуждены уголовные дела в отношении трех инспекторов Пальниковского поста Пермской таможни, рассказали „Ъ“ источники в правоохранительных органах. Им инкриминируется ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). По данным силовиков, признаки состава преступления в работе инспекторов обнаружились после того, как был вскрыт факт поставки в регион трех польских автобусов марки «SAM CBY». Как говорят собеседники „Ъ“, на автобусах были перебиты номера агрегатов, по которым можно определить год выпуска. «Формально транспортные средства ввозились в страну как новые и соответствовавшие экологическому стандарту „Евро-5“, поэтому сумма уплаченных таможенных платежей была занижена, — говорит источник. — Фактически эти автобусы были произведены в 1990-х годах».
Указанный факт был вскрыт, в итоге органами дознания Пермской таможни в отношении предпринимателя, организовавшего ввоз, были возбуждены три уголовных дела по ч. 1 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). По предварительным данным, сумма недоплаченных таможенных платежей составила более 4,5 млн руб.
Тогда же возникли вопросы к инспекторам Пальниковского поста, осуществлявшим таможенный контроль указанных товаров. В итоге следственными органами в отношении указанных лиц было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, они не выявили факта ввоза старых автобусов под видом новых вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
В Пермской таможне факт возбуждения уголовного дела подтвердили, но от более подробных комментариев воздержались. Как пояснил знакомый с ситуацией источник, признаки нарушений в работе инспекторов были выявлены в результате постконтрольных мероприятий непосредственно подразделениями ведомства. Их материалы были направлены в органы предварительного следствия, которые приняли решение о возбуждении уголовного дела.
Стоит отметить, что это уже не первый выявленный случай незаконного ввоза транспортных средств на территорию Прикамья. В апреле была раскрыта похожая схема поставок транспортных средств под видом новых «SAM CBY» 2013 года выпуска. По версии таможенников, фактически ввозились не новые автобусы, соответствующие стандарту «Евро-5», как было указано в документах, а выпущенные в 1999–2001 годах. В итоге в отношении декларанта также было возбуждено уголовное дело.
Один из участников рынка рассказал „Ъ“, что автобусы ввозились для нескольких перевозчиков, которых привлекла цена — 3–3,2 млн руб. за один польский автобус 2013 года выпуска и класс «Евро-4». Оказалось, что это были МАN 2002 года выпуска, прошедшие ремонт в Польше. Всего, по его данным, было ввезено три таких автобуса. Еще несколько не смогли пересечь таможню. Собеседник „Ъ“ также отметил, что такая схема могла быть осуществлена до конца прошлого года. С 1 января 2014 года ввоз автобусов с экологическим классом ниже «Евро-5» запрещен. Осуществить подлог с «Евро-5» сложнее, так как у таких машин другая топливная система, двигатель и электронная часть.