Упрощенный таможенный режим введен на границе Приморья и провинции Хэйлунцзян

ФТС России и Главное таможенное управление КНР сегодня запустили эксперимент по упрощению процедур таможенного контроля на территории двух пунктов пропуска в Приморском крае. Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), эксперимент проводится в соответствии с протоколом, подписанным таможенными службами двух стран 22 октября 2013 года в Пекине. Меры распространяются на автомобильные пункты пропуска Пограничный—Суйфэньхэ и Полтавка—Дуннин и касаются импортируемой из КНР плодоовощной продукции и экспортируемых в КНР лесоматериалов.

Цель мероприятий — отработка действий по минимизации таможенных процедур. Должностные лица таможенных органов, используя предварительную информацию о перемещаемых товарах, направленную в таможенный орган по электронной почте, и на основании комплекта документов с отметками таможенного органа страны отправления будут принимать решение о выпуске товара. Таким образом, исключается повторный таможенный контроль.

По словам начальника таможенного поста МАПП Пограничный Уссурийской таможни Сергея Галицкого, на который ссылаются в пресс-службе ДВТУ, в день начала эксперимента через МАПП Пограничный из Китая в Россию было ввезено 245 т овощей и фруктов. По словам начальника службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимира Теремецкого, в условиях введения запрета импорта из ряда стран, упрощенный таможенный режим позволит увеличить ввоз товаров из КНР. Полтавка и МАПП Пограничный являются крупнейшими пунктами пропуска в Приморском крае, через которые идет основной поток товаров. По данным таможенной статистики за первое полугодие 2014 года через Полтавку было ввезено на территорию России более 57 тыс. т овощей и фруктов, через пункт пропуска МАПП Пограничный — более 91 тыс. т аналогичного груза.

Напомним, ранее «Ъ» писал (см. номер от 13 августа) о том, что в уезде Дуннин на границе с Россией будет создана трансграничная зона торговли овощами и фруктами. Инвестором создаваемого логистического терминала является компания «Баожун». Основным преимуществом новой зоны станет быстрое прохождение таможенных процедур благодаря отсутствию повторной проверки грузов на надзорном складе. Объем инвестиций в проект составил порядка 60 млн юаней ($9,7 млн). До конца года планируется открыть аналогичную площадку для поставок сельхозпродукции в РФ, которую строит корпорация «Дили».

Вадим Пасмурцев

Вся лента