ICAO напомнила военным об ответственности перед гражданской авиацией
Организация требует ограничивать или запрещать полеты над зонами конфликтов
Июльская катастрофа малазийского Boeing над Украиной вынудила наконец Международную организацию гражданской авиации (ICAO) напомнить странам, участвующим в вооруженных конфликтах, об их особых обязанностях по обеспечению безопасности полетов. Генсек ICAO Раймон Бенжамен заявил, что страна, обслуживающая воздушное движение в зоне конфликта, должна своевременно выявить зоны, где целесообразно ограничить или запретить полеты гражданской авиации. А страна—участник конфликта должна обеспечить координацию между военными и гражданскими властями с целью предотвращения вреда гражданским самолетам других стран.
ICAO требует от своих участников ограничивать или запрещать на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над зонами вооруженных конфликтов. Об этом сообщается в письме генсека ICAO Раймона Бенжамена, опубликованном в среду на сайтах ICAO и Росавиации.
В своем письме господин Бенжамен напоминает, что право на запрет полетов, в том числе по военной необходимости, странам—участницам дает ст. 9 Конвенции о международной гражданской авиации. При этом ответственность за введение специальных мер безопасности полетов лежит на стране, отвечающей за предоставление обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве, затрагиваемом конфликтом. Эта страна должна «определить географический район конфликта, оценить опасности или потенциальные опасности для полетов гражданских воздушных судов и определить, следует ли избегать полетов в районе конфликта или можно продолжать полеты при соблюдении определенных условий».
Вместе с тем ряд обязательств несет и государство, вооруженные силы которого участвуют в конфликте. Оно должно инициировать тесную координацию между гражданскими и военными полномочными органами «в случае вооруженного конфликта или возможности вооруженного конфликта», напоминает генсек ICAO в своем письме.
ICAO создала целевую группу по рискам для гражданской авиации, возникающим в зонах конфликтов, после катастрофы Boeing, принадлежащего Malaysian Airlines, 17 июля. Самолет был сбит при пролете над зоной боевых действий на востоке Украины. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли. При этом местные и европейские авиационные власти до катастрофы не запрещали полеты гражданской авиации на больших высотах над зоной боевых действий на востоке Украины.
Как обломки Boeing падают на Россию
Ситуация вокруг сбитого на Украине малайзийского Boeing 777 становится ключевым фактором мировой политики. Госсекретарь США Джон Керри 20 июля прямо обвинил Москву в передаче украинским ополченцам системы ПВО, с помощью которой был сбит лайнер. А лидеры Великобритании, Германии и Франции предупредили: Россию могут ждать новые санкции, если она не окажет содействия проведению международного расследования катастрофы. Таким образом, от того, как пройдет это расследование, зависит не только установление виновных, но и будущее отношений России и Запада. Читайте подробнее