Красота по-африкански
Уход за волосами стал серьезным бизнесом к югу от Сахары
В странах Африки повсеместно появляется множество парикмахерских, в том числе на рынках и стоянках такси. Euromonitor оценивает оборот рынка жидких средств для волос в 2013 году только в трех странах — ЮАР, Камеруне и Нигерии — в $1,1 млрд. По прогнозам, в Нигерии и Камеруне он вырастет с 2013 по 2018 год на 5%, на более развитом рынке ЮАР, правда, ожидается небольшое снижение. В Нигерии, например, успешно работают такие производители, как L'Oreal и Unilever. Последний представлен в Африке продуктовой линейкой примерно из сотни наименований, объем выручки составил в 2013 году $600 млн — вчетверо больше, чем в 2005-м. Кроме того, в Нигерии стало модным наращивать волосы. За процедуру, длящуюся несколько часов, женщины готовы отдавать по $40 — большие деньги для страны, где большинство населения живет примерно на $2 в день. Парики, шиньоны, искусственные пряди популярны в большинстве стран Черной Африки. По некоторым оценкам, объем этого рынка достиг $6 млрд. Нигерийская певица Мама Джи недавно сообщила, что новый парик обошелся ей в 500 тыс. нигерийских найр ($3,1 тыс.). Большинство синтетических волос поставляется из Азии, натуральные волосы — из Индии, там их собирают в индуистских храмах, а после обрабатывают в Китае.