Проектировщик подвижного состава будет приватизирован
Росимущество продаст петербургское ОАО "НВЦ "Вагоны"" с аукциона
Один из ведущих петербургских проектировщиков железнодорожного подвижного состава ОАО "НВЦ "Вагоны"" в ближайшее время будет приватизирован. Аукцион состоится в Москве 5 сентября. Начальная цена за актив составляет 50 млн рублей. В последние годы вагоностроительные предприятия активно развивали самостоятельные инжиниринговые центры, поэтому эксперты сомневаются в том, что аукцион вызовет ажиотаж.
Как стало известно "Ъ", в ближайшее время предприятие НВЦ "Вагоны" будет приватизировано. Из конкурсной документации следует, что извещение об аукционе было опубликовано 18 июля. Уставный капитал компании составляет 7,9 млн рублей. Независимый оценщик по заказу Росимущества определил стоимость НВЦ "Вагоны" на уровне 50 млн рублей. Шаг аукциона 500 тыс. рублей. Завтра, 15 августа, будет закрыт прием заявок на участие в аукционе. Сам аукцион Росимущество проведет 5 сентября в Москве.
Собственных земельных участков и помещений в активе компании нет. Предприятие на праве аренды использует два объекта недвижимости общей площадью 280,9 кв. м и один объект 235 кв. м — на праве субаренды.
Член совета директоров НВЦ "Вагоны" Алексей Германович рассказал "Ъ", что потенциальными покупателями компании могут быть держатели крупных парков подвижного состава, крупные вагоностроительные компании или производители локомотивного оборудования, а также структуры, аффилированные с РЖД.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании в прошлом году составила 234 млн рублей, чистая прибыль — 6,2 млн рублей. По итогам 2012 года эти же показатели составили 442,3 и 10,2 млн рублей соответственно.
По мнению господина Германовича, цена за этот актив должна быть выше 50 млн рублей. В то же время аукцион был объявлен неожиданно, и собеседник издания допускает, что на аукцион может никто не прийти. В этом случае стоимость актива может быть снижена, полагают эксперты.
Старший партнер юрфирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев отмечает, что если аукцион проводит Росимущество, то предприятие, являясь федеральной собственностью, должно было стоять в плане приватизации и потенциальные интересанты могли узнать о планах по продаже государством акций завода. Если извещение было опубликовано в установленные законом сроки и в аукционе примут участие два и более участника, он будет признан действительным. Если участник будет только один или вообще никто не будет претендовать на НВЦ "Вагоны", то аукцион будет признан несостоявшимся. Торги нужно будет проводить заново, а их условия, возможно, изменятся, говорит юрист.
Научно-внедренческий центр "Вагоны" учрежден в 1995 году как федеральное государственное унитарное предприятие. В 2008 предприятие преобразовано в ОАО "НВЦ "Вагоны"". Компания создана для проектирования, модернизации и ремонта железнодорожного подвижного состава. В собственности — Испытательный центр, территориально располагается на станции "Предпортовая" Октябрьской железной дороги. Предприятие выполняет заказы для Тихвинского вагоностроительного завода, Уралвагонзавода, РЖД и других. Основным конкурентом НВЦ "Вагоны" является Инженерный центр вагоностроения.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что с точки зрения стоимости актива сумма в 50 млн вполне адекватна. Другой вопрос, что в последние годы вагоностроительные предприятия активно развивали самостоятельные инжиниринговые центры и теперь не испытывают проблем ни с этими мощностями, ни с соответствующими кадрами. "Например, это Тихвинский вагоностроительный завод (входит в ОВК) и "Русская корпорация транспортного машиностроения". Поэтому, скорее всего, в ситуации, когда цены на грузовые вагоны снижаются, а финансирование на разработку новых моделей может позволить себе только ограниченное количество крупных игроков, интерес к активу будет достаточно низкий, а цена продажи не будет сильно превышать начальную", — рассуждает господин Бурмистров.