"Департамент транспорта очень торопится с расширением зоны платной парковки"
Еще 67 улиц за Садовым кольцом войдут в зону платной парковки, сообщает портал M24.ru со ссылкой на московские власти. Первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков обсудил тему с ведущей Дарьей Полыгаевой в эфире "Коммерсантъ FM".
По плану, платная парковка появится в Замоскворечье, Красносельском районе. Больше всего таких стоянок будет в Басманном районе, включая территории у Курского вокзала. Кроме того, платными станут проспект Академика Сахарова, Комсомольская площадь, Большая Спасская и Большая Серпуховская улицы. Впервые в зону платной парковки также войдет Южный округ. Одобрено 11 улиц в Даниловском районе.
— Как вы оцениваете намерение московских властей еще больше расширить зону платной парковки?
— В расширении зоны платной парковки какого-то криминала нет, но если помнить, что платная парковка — это способ управления трафиком, а не способ зарабатывания денег. К большому сожалению, департамент транспорта очень торопится, как мне кажется, с расширением зоны платой парковки, поскольку в существующей зоне платной парковки, особенно от Садового до "Трешки" откровенный бардак.
Огромное количество жалоб приходит на противоречия знаков разметки, когда знак запрещает парковку, а разметка ее разрешает. Также есть проблема с нанесением парковочных карманов, проблема с самозахватом парковочных мест, которые формально общие, а реально их отгородили какие-то госорганы или какие-то коммерсанты и не дают пароваться всем желающим.
К сожалению, вместо того чтобы навести порядок в том, что уже есть, наблюдается какая-то просто неприличная спешка в расширении зоны платной парковки, что, на мой взгляд, свидетельствует о том, что цель не только и не столько в управлении трафиком, а цель — зарабатывание денег, видимо.
— Не будет ли некоторого хаоса? Ведь новые платные зоны будут окружать улицы, где парковка останется бесплатной. Не будет коллапса в том смысле, что все будут парковаться там, где бесплатно?
— По опыту платной парковки в пределах Садового действительно наблюдается эффект, когда ближайшая к платной зоне бесплатная улица оказывается резко перегруженной. Это служит аргументом для дальнейшего расширения: "Вот, видите, теперь здесь бардак, а давайте мы и здесь также введем платную парковку". На самом деле решение проблемы с бардаком не обязательно должно быть введение платы.
Решение — это изменение разметки, то есть сделать такую разметку, как ее сделали бы при введении платной парковки, то есть регламентировать парковочное пространство, нарисовать все эти карманы, расставить грамотно знаки и пустить эти самые парконы, чтобы обеспечить контроль. У нас, как известно, за нарушение правил парковки штраф очень и очень большой, порядка 3 тыс. руб., то есть он практически такой же, как и за неоплату парковки, поэтому вопрос здесь весь в воле, желании и грамотном применении знаков разметки, точечной адресной работе. К сожалению, с этим пока большие проблемы в Москве.
— Что касается стоимости. 40 руб. в час, абонемент — 8 тыс. руб. Это адекватная цена?
— Это покажет практика. Как показывает практика, допустим, Садового кольца, то внутри него есть участки, где при цене 60 руб. или 80 руб., парковка все равно забита на 100%. Но есть места, где парковка наполовину пустая. Это свидетельствует о том, что зону надо дробить дальше, и соответственно там, где парковка полупустая, цену можно снижать до тех пор, пока не окажется заполнено примерно 80% мест. Там, где 100% занято, там соответственно, наоборот, можно повышать. То есть необходимо дробление зон, необходима, опять-таки, та самая адресная, точечная работа, которая сейчас практически не проводится. Что касается цены в 40 руб., то, если мы говорим про зоны делового трафика, где повышенное количество бизнес-центров, наверное, эта цена оправданна, но так это или нет — это покажет практика.