Роскошь как средство продвижения
Чиновники спорят с краевой думой о повышении транспортного налога
Депутаты Хабаровского края разошлись с чиновниками правительства во мнении относительно налогообложения «роскошных» автомобилей и яхт. Ранее в думу был внесен законопроект, предусматривающий увеличение транспортного налога, который не менялся с 2007 года, в среднем на 12%. Парламентарии предложили максимально обложить дорогостоящие и мощные транспортные средства.
Дискуссия о новых ставках транспортного налога произошла вчера на заседании рабочей группы по подготовке проекта закона Хабаровского края «О внесении изменений в закон «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае». Он был внесен в думу чиновниками краевого правительства в июле. Проект предусматривает повышение ставок транспортного налога в среднем на 12%. Вырастет налог на крупные автобусы и грузовики. Ставка для машин свыше 250 л.с. останется без изменения — 150 руб. за лошадиную силу. Министр финансов региона Александр Кацуба, комментируя предложенные меры, тогда заявлял, что ставка долгие годы не индексировалась и сегодня уже не соответствует инфляционной динамике. По автомобилям до 200 л.с. и мотоциклам ставки не индексировались с 2007 года, для грузовиков, катеров, моторных лодок — с 2008 года.
Как отметил вчера на заседании рабочей группы глава комитета по бюджету и налогам Евгений Исаков, при принятии законопроекта в первом чтении из шести позиций только по одной возникли разногласия, «что стало объектом многочисленных спекуляций». Причем расхождение возникло именно по «предметам роскоши». «Мы предлагаем оставить ставки транспортного налога на прежнем уровне для наиболее востребованных автомобилей, на которых ездит большинство жителей края. Для автомобилей свыше 200 л.с и свыше 250 л с мы предложили ставки налога 90 и 200 руб.»,— пояснил он. Ставки для грузовых машин и автобусов парламентарии оставили на прежнем уровне, «так как они выполняют важную либо социальную, либо экономическую функцию». Резкий рост налога по яхтам и гидроциклам — в частности, для судов свыше 100 л.с. они должны подняться не до 90 руб. и 110 руб. соответственно, а в два раза (160 руб. и 196 руб.) — депутаты также объяснили желанием обложить «роскошь». Для моторных лодок налог должен остаться прежним.
Первый заместитель министра финансов Хабаровского края Валентин Костюшин напомнил, что увеличение транспортного налога связано с поручением президента об индексации ставок по тем налогам, которые не индексировались до 2007 года. При этом, по его словам, правительством и губернатором был подготовлен проект закона, «где предложена оптимальная индексация ставок». По каждой позиции, в том числе и «социальной», до 100 л.с., проведена минимальная индексация в 1 руб. По словам замминистра, «незащищенные слои населения и без того не платят транспортный налог, поэтому опасений по весомому обременению граждан у нас нет».
При этом представитель минфина выступил против резкого, почти двукратного роста ставок по ряду престижных транспортных средств. По его словам, есть общие рекомендации правительства РФ проиндексировать налог на уровне роста потребительских цен и инфляции — это около 160% с 2007 года. «Не должно быть неожиданных скачков, гражданин платил десять лет по пять тысяч, на следующий год десять тысяч надо заплатить»,— заявил он.
Первый замминистра экономического развития края Александр Купряков добавил, что когда в министерстве согласовывали свою позицию с краевым минфином, «учитывали, чтобы условия налогообложения были не хуже, чем в других субъектах, чтобы не было соблазна переехать в другой субъект и перерегистрировать машину там»: «У нас сейчас серьезнейшая нагрузка на бюджет, мы увеличили госдолг, прогноз на 2015 год тоже не очень благоприятный».
Впрочем, Евгений Исаков утверждает, что депутаты готовы защищать свою позицию. Тем более что в ряде других регионов — в Новосибирской области, на западе страны — на ряд транспортных средств установлена та же ставка, что предлагается в Хабаровском крае. «Мы сейчас дорабатываем позицию, обратились в минфин и минэкономразвития с тем, чтобы просчитали связи этого налога с другими, в том числе с налогом на роскошь, и выработаем позицию, с которой выйдем ко второму чтению. До 26 августа нужно будет сформировать поправки, а когда будет внесен законопроект — это компетенция уже следующей, новой думы».