ММК обойдется без своей руды
Компания продаст Кульмяковский участок
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) собирается продать Кульмяковский железорудный участок, приобретенный в 2011 году для самообеспечения компании сырьем. С момента покупки участка компания успела изменить стратегию, отказавшись от приоритетного наращивания сырьевой базы. Аналитики считают продажу проявлением общего для отрасли консерватизма: в текущей экономической ситуации компании осторожно инвестируют в длинные проекты.
Совет директоров ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Виктора Рашникова 12 августа принял решение о продаже ООО "Кульмяковское", владеющего лицензией на Кульмяковский железорудный участок в Челябинской области, сообщил вчера ММК. Этот участок стартовой стоимостью 25 млн руб. был приобретен компанией в 2011 году с аукциона (по неофициальным данным, за 27,5 млн руб.). Прогнозные ресурсы Кульмяковского участка невелики: 20 млн тонн по категории P1 и 60 млн тонн по категории P2. Даже если ресурсы P1 подтвердятся, при годовом потреблении в 18-19 млн тонн руды этого объема ММК хватило бы на год, говорит источник, близкий к компании.
В ММК не комментируют решение о продаже, уточняя, что находятся в стадии переговоров, и не поясняют, будут ли еще продавать другие активы. Компания, обеспечивающая себя сырьем на 19% и покупающая остальное у казахстанской ENRC и "Металлоинвеста", приобрела участок в рамках стратегии обеспечения себя собственным сырьем. Но уже в конце 2012 года ММК приняла новую стратегию развития до 2022 года, в которой, как пояснял возглавлявший тогда компанию Борис Дубровский, покупка сырьевых активов "не является бесспорным приоритетом". А в интервью "Интерфаксу" в январе 2014 года замгендиректора ММК по финансам и экономике Сергей Сулимов заметил, что компания давно поняла, "что можно быть эффективным и успешным игроком на рынке, не будучи вертикально интегрированной".
Несмотря на то что сектор добычи руды обладает высокой рентабельностью (разрыв между себестоимостью добычи и ценой сырья в России может составлять 35-40%), продажа актива неудивительна и может объясняться общей для отрасли консервативной политикой и нежеланием инвестировать в долгосрочные проекты, говорит аналитик БКС Кирилл Чуйко. По данным трейдерского портала CME, цены на руду с 62-процентным содержанием железа в Тяньцзине с поставкой в августе составляют $93,75 за тонну, в июне цена падала до $89 — рекордно низкого уровня почти за два года. По прогнозу Goldman Sachs, в 2014 году цена на руду достигнет $106 за тонну, в 2015 году снизится до $80. По словам господина Чуйко, консерватизм металлургов объясняется стабильно низкими ценами на сталь и опасениями, что при новом витке кризиса, если, например, Китай замедлит индустриализацию, добыча пострадает первой. У отрасли болезненная память о кризисе 2008-2009 годов, очень высокие долги, и рисковать большими инвестициями при окупаемости проекта только через пять-шесть лет никто не будет.