Редкий сплав медиа
Руководить холдингом Дмитрия Скриванова будут московские специалисты
Оппозиционный краевой власти депутат Дмитрий Скриванов привлек для руководства своим медиахолдингом «Актив-медиа» московских специалистов. Так, обязанности директора холдинга будет исполнять Тимур Мардер, а в качестве консультанта в совет директоров холдинга вошел бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. Ранее господин Скриванов заявлял, что создает медиахолдинг не с политическими целями, а как бизнес. По мнению экспертов, проект вряд ли будет иметь хорошую экономическую перспективу, но может пригодиться в качестве инструмента медиавойн.
Как стало известно „Ъ“, директор фонда исследований региональной политики «Будущее», оппозиционный депутат заксобрания Дмитрий Скриванов определился с руководством своего медиахолдинга «Актив-медиа». На этой неделе к исполнению обязанностей директора холдинга приступил Тимур Мардер, известный медиаменеджер холдинга «Лайф ньюс» (в его активе руководство ООО ИД «Жизнь», газетой «Твой день», ООО «Ньюс медиа-Украина» и газетой «Жизнь» на Украине).
Также к созданию холдинга в качестве консультанта еще минувшей весной привлечен бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. Господин Кудрявцев сообщил „Ъ“, что входит в совет директоров ООО ИД «Актив-медиа». Связаться с Тимуром Мардером вчера не удалось: на вопросы „Ъ“ в социальной сети Facebook он не ответил. Впрочем, в списке его друзей числятся Дмитрий Скриванов и его помощница Наталья Ичетовкина. Сам господин Скриванов также не отвечал на звонки по мобильному телефону.
Главными редакторами газет, входящих в холдинг, были назначены бывший главный редактор «Нового компаньона» Ольга Дерягина («В курсе») и Андрей Денисенко («Пермская трибуна»). Нынешний директор ООО «Актив-медиа» Денис Фрик станет директором газетного направления в холдинге. Сам он состоявшиеся назначения не комментирует. По данным „Ъ“, презентация холдинга намечена на сентябрь.
На прошлой неделе Дмитрий Скриванов анонсировал создание нового холдинга. В него на первых порах войдут три вида СМИ: печатные издания, радио, интернет-ресурсы. Вопрос о собственном телеканале только рассматривается. Дмитрий Скриванов, как он признавался ранее, создает медиахолдинг не с политическими целями, а как бизнес. Он рассказал, что новости, которые будет производить его медиахолдинг, будут пересекаться с повесткой, которую формируют существующие пермские СМИ. Однако уровень подачи информации будет другим. Господин Скриванов заявил, что его холдинг не будет переманивать журналистов из других СМИ. Дату запуска проекта он назвать отказался. Стоит отметить, что создание холдинга проходит на фоне ожидающихся выборов губернатора региона, которые могут состояться в 2015 году. Сам Дмитрий Скриванов говорил, что участвовать в них не намерен, но, по данным источников, может поддержать одного из своих соратников.
Напомним, что этой зимой подконтрольная депутату структура приобрела ООО ИД «Актив-медиа», издававшее газеты «В курсе» и «Пермская трибуна». Также, по одной из версий, в его интересах была куплена радиостанция «Эхо Перми». Некоторые участники медиарынка считают, что депутат создает медиахолдинг в противовес краевым властям, в интересах которых якобы строит свои СМИ бизнесмен Кирилл Маркевич.
Гендиректор телекомпании ВЕТТА Елена Андреева не понимает, зачем господин Скриванов пригласил столичных медиаменеджеров. «Если они рассматривают это как бизнес, то я могу сказать: мальчики, здесь рыбы нет,— говорит госпожа Андреева,— у нас нет столько рекламодателей, которые готовы нести деньги в проекты, направление развития и концепции которых непонятны даже самому Скриванову».
«Состав привлеченных специалистов выглядит внушительно. Но это только в том случае, если они по-честному всеми своими силами вложатся в пермский проект,— полагает владелец интернет-газеты «Текст» Борис Майоров.— Зачем хорошим московским менеджерам проект в Перми? „Я сделал лучшую газету в Перми“,— расскажут они потом своим коллегам в Москве. Кого это впечатлит? А московских ребят, которые получают здесь зарплату, едят пистиковые пельмени и скучают, мы видели, от них толку мало».
По мнению господина Майорова, основная активность холдинга проявится в производстве газет. «Может, сделают хороший таблоид с кровищей и прелюбодеяниями. По телеканалу у них выхода, кроме покупки кого-то из участников рынка, нет. Интернет — отдельная игрушка, им нужно уметь заниматься, думаю, туда просто сольют газетные материалы»,— говорит эксперт. Борис Майоров также отмечает, что даже при успешных рекламных сборах проект выглядит рискованно: «Производство хорошего продукта — дорогое удовольствие, а плохой никому не нужен».
Президент Сибирско-Уральской медиакомпании, экс-шеф-редактор Ura.ru Михаил Вьюгин считает привлечение к сотрудничеству Демьяна Кудрявцева грамотным решением. «Получается, что с ним он может вести любую медиавойну, с ним (Демьяном Кудрявцевым.— „Ъ“) любая война будет эффективнее и продуктивнее»,— считает господин Вьюгин.
Отметим, что предыдущие краевые власти во главе с губернатором Олегом Чиркуновым пытались создать в Перми СМИ с привлечением федеральных журналистов — журнал «Соль». Проект существовал чуть более года и закрылся из-за финансовых проблем незадолго до смены власти в Прикамье.