"Российский автопарк почти наполовину состоит из неэкологичных машин"

Минтранс планирует установить запретительные знаки для владельцев "вредных" машин. Однако вводить какие-то табу, учитывая состав автомобильного парка в России, нелогично, считают эксперты: большинство граждан просто не могут позволить себе пользоваться менее вредными для окружающей среды автомобилями.

Фото: Роман Канащук, Коммерсантъ

На российских дорогах может появиться новый знак – экологического класса. Такое предложение Министерства транспорта поступило в правительство. Зеленый овал на табличке будет запрещать движение по улице или в целом микрорайоне опасных для окружающей среды машин. Цифра на знаке будет соответствовать минимально допустимому классу по шкале Евро. Ранее власти пытались вводить экологические запреты только на региональном уровне. Идея правильная, считает директор по программам "Гринпис Россия" Иван Блоков.

"В целом, направление движения адекватное. Однако эти меры являются более временными, чем решающими проблему. Так, в Москве ограничивать движение автомобилей низкого экологического класса вполне разумно, но, тем не менее, не решив проблему общественного транспорта, проблему загрязнения от автомашин мы все равно окончательно решить не сможем. Поэтому это только временные меры, до момента, пока власти решат проблему общественного транспорта. Или проблема не будет решена", — уверен Блоков.

Поддерживают инициативу Минтранспорта и представители некоторых автомобильных ассоциаций. Но улучшать экологию лучше не через запреты, а через финансовые поощрения, заметил координатор движения "Синие ведерки" Сергей Стоянов.

"Меры должны быть в большей степени экономического характера, какие-то скидки на кредиты, будь то послабление продавцам и производителям экологически чистого транспорта, которое будет давать больше продаж такого транспорта. Знаки такие введут, поставят, но совершенно непонятен будет контроль", — рассуждает Стоянов.

Запрет может коснуться более чем половины российских автовладельцев, считают эксперты. У многих машин экологический класс не указан в принципе, напомнил главный редактор портала MotorPage.ru Дмитрий Европин.

"Мне не очень нравится идея запретов для автомобилей низких экологических классов. Российский автопарк все-таки практически наполовину состоит из таких машин. И многие российские граждане вынуждены пользоваться такими автомобилями. Сейчас низкими экологическими классами считается Евро-0 и Евро-1. При этом у автомобилей до 2005 года в паспорте транспортного средства нет вообще отметки об экологическом классе", — рассказывает Европин.

Исключение из экоправил будет сделано для машин Минобороны, МЧС, МВД, "Почты России", мотоциклов и ретроавтомобилей старше 30 лет.

Алексей Киселев

Вся лента