Прямого воздействия на производство SSJ-100 санкции западных стран не оказывают: Михаил Погосян
Санкции со стороны США и стран Евросоюза напрямую никак не отразятся на производстве российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, окончательная сборка которого производится в Комсомольске-на-Амуре. «На сегодня все планы, которые у нас есть по программе SSJ-100, реализуются»,— заверил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян в субботу на праздновании 80-летия Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ). Он уточнил, что в 2013 году было произведено 25 SSJ-100, в этом будет произведено 40, в следующем — около 50. «Конкретные планы будут уточняться исходя из конъюнктуры рынка, но это точно будет дальнейшее увеличение объемов производства»,— добавил он.
«Я хотел бы сказать, что гражданская авиация — это та область, где существует очень широкая международная кооперация. Российский титан поставляется Boeing и Airbus, а большое количество зарубежных компонентов — по программе SSJ-100. Международная кооперация имеет устойчивый, долгосрочный характер. Как и мы, так и наши зарубежные партнеры не заинтересованы в том, чтобы эту кооперацию терять»,— подчеркнул господин Погосян. Президент ОАК признал, что санкции, «безусловно, как-то влияют» на производство SSJ-100, но не напрямую: «Стоимость денег увеличилась. Определенное влияние есть, но это не прямое влияние, которое сказывается на поставке каких-то элементов. Мы стремимся к тому, чтобы и в сегодняшних условиях обеспечить выполнение тех планов, которые перед нами стоят».
Говоря о перспективах дальнейшего продвижения SSJ-100 на мировом рынке, господин Погосян отметил, что в текущем году самолет имеет «отличные результаты эксплуатации, очень высокий налет на воздушное судно, положительные отзывы летного и технического состава» в Мексике. «На этом успехе сегодня есть целый ряд других зарубежных заказчиков, с которыми мы ведем переговоры. Думаю, до конца года мы должны подписать несколько контрактов, которые обеспечат увеличение объемов производства как в следующем году, так и в 2016-2017»,— сказал президент ОАК.
Отметим, что в минувший четверг в подмосковном Жуковском Михаил Погосян заявил, что военные программы ОАК не зависят от зарубежных поставщиков, а в гражданской авиации сотрудничество необходимо. «Если говорить о гражданской авиации, то я считаю возможным развитие и сохранение международной кооперации»,— заявил он, добавив, что в новом проекте создания среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, который сегодня реализует ОАК, доля западных комплектующих уже существенно меньше, чем в SSJ-100. «Мы нацелены на то, чтобы увеличить долю российских комплектующих в наших гражданских проектах»,— сказал он.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре производит часть комплектующих для SSJ-100, отдельные элементы самолета также поставляются с российских предприятий — Новосибирского авиазавода, Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Однако большая часть комплектующих, как следует из отчета за первый квартал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), ответственного за окончательную сборку SSJ-100, импортируется. «Доля импорта в 2013 году составила 74%. Альтернативные источники поставок отсутствуют»,— отмечается в отчетности ГСС. Из этих 74% на долю российско-французской компании PowerJet S.A., поставляющей для SSJ-100 двигатели SаM146, пришлось 43%.