China Mobile сокращает субсидии на смартфоны

Цены на гаджеты Apple и Samsung в Китае вырастут

Крупнейший в мире мобильный оператор China Mobile объявил о намерении сократить объем средств, затрачиваемых на субсидии для смартфонов, снижающих стоимость устройств для конечных потребителей. Данная мера, скорее всего, негативно скажется на продажах Apple и Samsung, позволив увеличить долю на рынке китайским производителям.

Фото: Barry Huang/Files, Reuters

Китайская телекоммуникационная компания China Mobile заявила о намерении сократить размер субсидий для смартфонов Apple и Samsung на 38%, или на $2 млрд. Крупнейший мобильный оператор в мире платит производителям, чтобы снизить цены на гаджеты для конечного потребителя, взамен получая долгосрочный контракт на обслуживание устройств.

Сокращение субсидирования со стороны China Mobile будет означать неизбежный рост стоимости смартфонов американского и корейского производителей в Китае. Это, в свою очередь, может повлечь падение их продаж и предоставить дополнительные возможности для китайских производителей, таких как Lenovo и Xiaomi. Дело в том, что смартфоны как Apple, так и Samsung могут конкурировать по цене с устройствами китайских производитель как раз за счет субсидий со стороны мобильного оператора. «Когда размер субсидий станет меньше, пользователи могут сделать выбор в пользу менее дорогих устройств отечественных производителей»,— говорит аналитик Bloomberg Intelligence Джон Батлер.

Для самой же China Mobile снижение уровня субсидий станет возможностью снизить расходы и прервать падение прибыли, которое продолжается в течение уже четырех кварталов. После того как оператор объявил о своем намерении снизить годовой объем субсидий до $3,5 млрд, акции компании на Гонконгской фондовой бирже подскочили на 5,3%, достигнув шестилетнего максимума на отметке $11,99.

Напомним, что в начале августа аналитическая компания Canalys опубликовала отчет, из которого стало известно о том, что крупнейшим поставщиком смартфонов в КНР стала именно Xiaomi, которая потеснила с первого места Samsung. Apple же традиционно не входит в Китае даже в число пяти крупнейших производителей по количеству продаж.

Кирилл Сарханянц

Вся лента