Андрей Макаревич: "Вранье про мои действия распространяется сознательно"
Депутаты требуют лишить Андрея Макаревича государственных наград. У лидера "Машины времени" предлагают отобрать почетные звания и ордена "За заслуги перед Отечеством" из-за поддержки украинских властей. Депутат от "Единой России" Евгений Федоров и Андрей Макаревич ответили на вопросы ведущей Оксаны Барыкиной в эфире "Коммерсантъ FM".
По словам законодателей, артист открыто пропагандирует антироссийскую политику. В частности, в августе Макаревич отправился с гастролями на Донбасс. Там он выступил с концертом в Святогорске, который контролирует киевское правительство. Как заявил депутат от "Единой России" Евгений Федоров, в Госдуму следует внести поправки, который позволят лишать госнаград за антироссийские призывы.
— Андрей Вадимович, скажите, пожалуйста, как вы отреагировали на эту новость?
А.М.: Я никак на это не отреагировал. Дело в том, что эта кампания идет не первый день, и совершенно сознательно распространяется вранье про мои действия. Я думаю, что это делается специально. Как я должен на это реагировать?
— Почему специально?
А.М.: У нас такая политика была еще в советские времена. Выбирают одну мишень, чтобы другим было неповадно, и в нее уже долбят.
— Давайте послушаем, что инициатор может нам сказать.
А.М.: Да, пожалуйста.
— Евгений Алексеевич, что вы нам можете сказать по этому поводу? Специально или не специально?
Е.Ф.: Мы сейчас говорим о статусе государственной награды. Эта государственная награда присуждается за выдающиеся заслуги перед отечеством. В данном случае концерт на месте только что убиенного большого количества людей, то есть на могилах, организованный убийцами, то есть перед фашистами, — это, конечно, антистатус. Это демонстрация неправильного подхода к отечеству. Отечество в данной демонстрации выступает как дискредитируемый объект, в данном случае российское государство. Естественно, оно не должно награждать за это.
— Я прошу прощения, но ведь Андрей Вадимович получил награды за заслуги в культуре, правильно же?
Е.Ф.: Это неважно. Эти заслуги перевешены сегодня антизаслугами. То есть демонстративная предательская позиция по отношению к своему отечеству.
А.М.: Можно вопрос задать, господин Федоров?
Е.Ф.: Да.
А.М.: Какой информацией, из какого источника вы пользуетесь относительно того, где и перед кем я выступал?
Е.Ф.: Средства массовой информации, телевизор показал.
А.М.: Вы всегда верите средствам нашей массовой информации? Я вам хочу предоставить другую информацию, потому что в монастыре города Святогорска, где я выступал, никогда не было никаких боев, потому что там не было ни одного боевика, там находятся лагеря, в которых содержатся беженцы, дети беженцев из Донецка и Луганска. Именно перед ними у меня был концерт. Все остальное — это просто наглое вранье, и мне жалко, что вы на него ведетесь.
Е.Ф.: Я согласен с вами, что нашим СМИ верить нельзя, но, тем не менее, было выступление в Славянске, так было показано.
А.М.: В Славянске выступления не было. Это тоже вранье.
Е.Ф.: Тем более. Значит, в этом случае лишение статуса осуществляется через суд, как собственно процедура сегодня есть. Мы просто предлагаем добавить расширенное толкование лишения статуса за предательство отечества.
— Я прошу прощения, но какое вообще отношение к госнаградам имеет выступление? Ведь там не было никаких политических заявлений, насколько я понимаю. В чем антироссийская пропаганда?
Е.Ф.: Нет, само по себе. В том, что поддерживается фашизм, поддерживаются убийцы русских людей, в том числе детей, которые там находятся. Пришло в голову поехать и станцевать, например, на кладбище. Наверное, вы бы почувствовали, что что-то тут не так, это как-то не соответствует статусу человека. В данном случае носитель наград — это носитель статуса своей страны. Дискредитация этого статуса — дискредитация своей страны.
— Евгений Алексеевич, а как же выступления во время Великой Отечественной войны, во время Афганской кампании? Ведь тоже приезжали те же самые артисты и выступали перед людьми, которые находятся в "горячих точках".
Е.Ф.: Да, в поддержку своей армии, в поддержку своих людей. Представьте себе, допустим, приехал выступать в Великую Отечественную войну артист, перепутал бы фронт и выступил бы перед, допустим, гитлеровскими войсками. Это было бы предательство, абсолютно точно.
— Вам сейчас только что объяснили, что Андрей Макаревич выступал перед детьми и беженцами.
Е.Ф.: Эти моменты, которые подняты, решаются в суде. В данном случае наше предложение было о корректировке статуса государственных наград. Естественно, это не должно быть огульное какое-то решение, должны быть факты, которые проверяются, которые в суде взвешиваются, и после этого принимается решение.
— А это никак не связано с тем, что Андрей Вадимович еще в начале Евромайдана поддерживал участников?
Е.Ф.: Нет. Я вам скажу так: у меня, кроме военных наград и афганских — я отслужил в действующей армии в Афганистане, — наград нет. Я понимаю, какой это высокий статус. Этот статус дает обязательства перед страной, в том числе перед воспитанием ее молодежи. Собственно, для этого он и существует. Сигналы, которые подают носители этого статуса, отрицательные для своей страны, наносят огромный ущерб миллионам людей, которые теряют ориентиры, что такое отечество, что такое любить отечество. Мы хотим, чтобы этого не было, то есть для того, чтобы носители этого статуса несли ответственность за страну и за свое решение о его принятии.