"iPhone и Twitter Медведеву не нужны"
Игорь Ашманов в интервью "Коммерсантъ FM"
Как взломать Twitter Дмитрия Медведева? Как защитить свои личные данные от атак хакеров? Насколько мы зависимы от цифровых технологий? На эти и другие вопросы ведущему Анатолию Кузичеву ответил специалист в области искусственного интеллекта, глава компании "Ашманов и Партнеры" Игорь Ашманов.
"В IT если напрячься, можно сделать все очень быстро — догнать и перегнать кого угодно"
Жена у меня ездила на CeBIT, это самая крупная в мире компьютерная ярмарка. Проводится в Ганновере, в марте. Я не ездил, но она говорит, что немцев это очень сильно торкнуло. Почти на каждом стенде написано, что-нибудь про NSA, то есть АНБ, — Never Say Anything, No Such Agency и так далее.
Все об этом говорят, Меркель впервые в истории приехала на CeBIT, пришла в павильон информационной безопасности и лично пожала руку Касперскому. Это несмотря на то, что уже шли разговоры про санкции и все такое.
Это, как минимум, символизирует то, что их очень сильно обижает, что их союзник, американцы, прослушивают, и что для них реальная проблема, и очень много людей, даже простых, этим очень сильно озаботилось, даже не тем, что их обижают как частных лиц, что их прослушивают, а то, что их обижают как государство в целом, что они лицо потеряли как государство. И там куча фирм сразу предлагает решение, как бороться с АНБ, как не дать себя прослушать там и так далее, и так далее.
То есть для немцев это серьезно. Наши, вероятно, большие пофигисты, я бы так сказал. А потом, мы и так знаем, многие знают, что американцы "плохие", наш потенциальный противник, и мы ничего нового про них по сути все-таки не узнали, а для немцев это было откровением.
"Полный электронный суверенитет есть только у Штатов, к этому идут Китай и Бразилия"
Государству, конечно, нужно иметь полную технологическую цепочку — от процессора до биочипа, до операционки, и до, условно говоря, системы управления предприятием, бухгалтерии, текстового редактора. У нас далеко не все из этого есть, но, во-первых, как показывает китайский опыт, если просто этим заниматься, то все будет.
Во-вторых, на самом деле никто не пытался стимулировать отечественного производителя, это надо понимать. Лоббистами IT-отрасли у нас всегда были прямые противники отечественного программного обеспечения, это надо понимать, системные интеграторы.
Почему? Потому что системные интеграторы, многие из которых поднимались очень высоко и шептали на ухо чуть ли не Путину, им гораздо удобнее продавать все западное, потому что там все вылизано, там все выглажено, тебя никто не посадит за то, что ты купил компьютер IBM. Их накрывало всех маркетинговым зонтиком Microsoft, Intel, IBM и так далее, им почти ничего не нужно было делать самим, бренд работает них.
Ну, уж об откатах, взятках и скидках они уж как-нибудь договорились. Вот. И поэтому всегда, когда поднимался вопрос о льготах для отечественных производителей, как ни странно, эти люди, которые председательствуют и заседают в президиумах отраслевых ассоциаций, всегда были против.
"Премьер-министр не может быть информационным бойцом"
Вообще не очень понятно, зачем Медведеву Twitter, если задуматься. На мой взгляд, он ему не нужен.
На самом деле, там же проблема не в том, что тебя могут взломать, когда ты премьер-министр, и написать какую-нибудь гадость, а в том, что мы живем в эпоху информационной войны, и вообще, что писать в Twitter, на самом деле, не должен решать премьер-министр.
Он не может быть таким информационным бойцом. Вот я, например, с восхищением читаю Twitter МИДа, вот там совершенно фантастические профессионалы его ведут, и вообще МИД нас в последнее время очень радует.
Например, мне запомнилась совершенно фантастическая шутка: единственная запись в Twitter или первая запись в Twitter МИДа на 1 апреля была: "Шутки кончились". Это, по-моему, гениальная шутка, но и не шутка одновременно.
Но там люди, которые получили МИДовское образование и понимают, что можно говорить в публичном пространстве и все время это делают.
А премьеру, по-моему, не нужен Twitter, — это просто опасное оружие, любое публичное высказывание — это очень сейчас опасное оружие.
Конечно, слово сейчас убивает просто и все. И это такой порочный круг, слово убивает, про это снова говорят, оно снова убивает и так далее. И поэтому здесь, мне кажется, нужно просто указом запретить всем чиновникам, кроме особо уполномоченных, кто проверил себя, как Лавров, публично высказываться.
На мой взгляд, iPhone Медведеву тоже не нужен. Это просто какая-то странная штука. Может быть, этот iPhone разобрали, вынули из него там что-то опасное с точки зрения фсошников, но дело в том, что iPhone буквально напичкан шпионскими деталями.
Там одно дело — операционка, другое дело — радиомодуль, который вообще с операционкой не связан и имеет свою фактически маленькую операционку, который тоже сифонит. Поэтому, бессмысленно, нельзя давать высшим чиновникам.