Брифинг
Алексей Левинсон, руководитель социокультурных исследований "Левада-центра"
У нас подавляющая часть людей, чей досуг определяет телевидение. Но досуг за просмотром телевизора преобладает не только в России, но и в странах Европы и США. Однако если там граждане не сильно акцентируют внимание на политической ситуации и смотрят много развлекательных передач, то российская специфика в том, что 96 процентов наших телезрителей смотрят, как правило, три главных государственных телеканала.
Даниил Дондурей, культуролог
Телевидение — это создание целостных "картин мира" людей, а не только их политических воззрений. Именно поэтому главный в рамках телевизионного контента продукт нашей страны — это, конечно, создание телесериалов. Мы производим в 2,5 раза больше этой продукции, чем в Европе, в 1,5 больше, чем в Латинской Америке или США, догнали и уже обошли по ее объему Китай. Но что очень показательно: в нашей стране нет заказа на фундаментальные исследования этого продукта, которого только нового у нас производится 3,5 тысячи часов в год.
Андрей Кончаловский, режиссер
Сегодня кино очень часто заранее говорит: "Это не реальная жизнь, мы вас развлекаем"... Язык телевидения окончательно девальвировал уникальность изображения и человеческого лица... Меня сегодня больше всего волнует, как это ни странно звучит, правда человеческого взгляда и чувства. Если она появляется на экране, то зритель перестает жевать попкорн.