Есть, жениться, любить
Наталья Радулова изучала пищевые парадигмы в семейной жизни
Что делать, если живешь со жруном?
Очень нервно граждане отреагировали на мою предыдущую колонку. Взволновал их рассказ о том, как обиделась жена на неосторожное замечание мужа "Ты толстая!" — чуть не до развода обиделась. Мне писали возмущенные мужчины: "Не замечания насчет лишнего веса убивают брак — лишний вес убивает брак", "Это что ж получается: он женился на тростиночке, а теперь должен упитанную матрону в своей кровати терпеть? И молчать?", "А кто говорил, что семья — это легко? Держи себя в форме, дамочка, если не хочешь, чтобы благоверный налево гулял". Писали возмущенные женщины: "Любое нелестное замечание о внешности жены — табу", "Есть же великий и могучий русский язык, есть, в конце концов, воспитание, сочувствие к близким, такт. Нельзя так жестко супруге свое недовольство высказывать".
Женатики вздыхали: "А что делать, если вы, тетки, толстеете от самого факта замужества? Охомутали и думаете, что теперь можно жрать после шести, раз цель достигнута. Вас постоянно надо критиковать, иначе вы расслабитесь и так раздобреете, что вместо платьев будете палатки в "Спортмастере" покупать". Тетки возражали: "А вы сами-то можете влезть в свадебные брюки? Или это не вы, получив штамп в паспорте, начинаете круглосуточно требовать еды? Как вообще, живя с вами на одной территории, можно диету соблюдать, а, мужчины?"
С этим соглашусь. Когда живешь одна, то особых проблем со здоровым питанием нет. Ты просто не покупаешь все эти тортики, колбасы и пирожные. Так что если дома у тебя и случается внезапный приступ: "Углеводов хочу! Полцарства за порцию быстрых углеводов!", то закидываться нечем. Не идти же среди ночи куда-то за едой, одеваться, лифт вызывать... Все меняется, если ты с кем-то начинаешь жить, вести совместное хозяйство. Не факт, что твой избранник тоже предпочитает на завтрак овсянку, залитую кипятком. Среднестатистический мужчина наверняка захочет докторской колбаски: "А ты попробуешь, дорогая?", сыра со слезой: "Ой, как вкусно. Откуси, милая, пока санкции не лишили нас этого удовольствия", варенья: "Уммм... Вкус детства! Хочешь?", масла сливочного — и кусками, зараза, кусками! И при этом он, этот среднестатистический, захочет, как мы выяснили, чтобы у тебя был размер XS. Вечно.
Это ж какой силой воли надо обладать, чтобы сохранить досвадебную фигуру в таких условиях? Как сдержаться, если тебя прямо-таки оглушает по утрам хруст французской булки? Как наслаждаться сельдереем, если в метре от тебя урчит холодильник, набитый эклерами? Натуральное издевательство, которое подпадает под Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного обращения.
А ведь муж-жрун еще и требует каждый день борщей, жареной картошки и котлет. Он почему-то убежден, что именно жена обязана ему это готовить, сглатывая слюну. Готовить, подавать на стол, улыбаться — и не поправляться. Ни на грамм. Неудивительно, что только самые стойкие барышни способны на эти подвиги. Знаю одну такую: каждый день ходит в спортзал, слаще морковки ничего уже лет десять не пробовала, себе готовит куриную грудку на пару, а своим жрунам — муж и два сына! — подает блины и жаркое. Если кто и заслуживает орден Мужества, то именно такие женщины, стремящиеся соответствовать всем стереотипам одновременно.
Интересно, много ли в России семей, где все наоборот? Где женщина в промышленных количествах поглощает котлеты и борщи, а муж все это ей готовит, хотя сам на диете? Мучается, страдает, но терпит? Повторяет мантру, которую ему еще дед внушил: "Если хочешь сохранить брак, то ты должен быть стройным, а твоя жена — всегда накормленной".