«Напитки из Черноголовки» вливаются в ПЛП
AquaLife потратит 1 млрд руб. на строительство завода под Новосибирском
Подмосковная компания AquaLife построит в новосибирском промышленно-логистическом парке (ПЛП) завод безалкогольных напитков под маркой «Напитки из Черноголовки» мощностью до 10 млн л в год. Инвестиции в проект компания оценивает в 1 млрд руб. Продукция нового предприятия будет реализовываться в азиатской части России, а также в Центральной Азии и Китае. Участники рынка по-разному оценивают перспективы проекта.
Вчера ООО «Производственная компания „Аквалайф“» (AquaLife) из Московской области, ее дочернее ООО «Аква Сибирь» и ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (100% акций находятся в собственности региона) подписали соглашение о сотрудничестве для реализации инвестиционного проекта — строительства завода безалкогольных напитков под торговой маркой «Напитки из Черноголовки». Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд руб. По соглашению, компания планирует в год выпускать до 10 млн л, на полную мощность предприятие должно выйти в 2016 году. По словам гендиректора ООО «Аква Сибирь» Сергея Капитонова, на первом этапе предполагается развертывание трех производственных линий, на втором — еще трех.
Пресс-служба областного правительства сообщила, что завод разместится на площадке ПЛП. Как отметил в ходе подписания соглашения господин Капитонов, последние два года компания изучала вопрос размещения производства за Уралом. Наряду с Новосибирской областью рассматривались площадки в Омске, Новокузнецке (Кемеровская область), Томске, Барнауле. Продукцию нового предприятия планируется реализовывать в Сибирском федеральном округе, на Дальнем Востоке, в Центральной Азии и Китае.
По данным базы Kartoteka.ru, ООО ПК «Аквалайф» создано в августе 2008 года. С марта этого года 89,99% в уставном капитале принадлежит кипрской Gaziora Ventures Ltd. Под торговой маркой «Напитки из Черноголовки» «Аквалайф» выпускает лимонад на натуральном сырье. Кроме того, среди продукции компании лимонады Nichi, лимонад и природная вода AquaLife, сильногазированный напиток «Таежная ягода», квас «Хлебный дар», холодный чай на основе целебных растений «Тисана» и энергонапиток Turbo. В 2012 году выручка ООО составила 1,348 млрд руб. (на 0,6 млрд руб. больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 7,2 млн руб. (годом ранее — около 30 млн руб.).
Участники рынка разошлись во мнении о перспективах проекта AquaLife в Сибири. «Этой компании будет трудно занять свое место на полке. По нашим данным, сегодня активно растет рынок питьевой воды, при этом немного снижается объем потребления газированных сладких напитков и соков. Кроме того, покупатели уже имеют свои устойчивые предпочтения марки и вкуса», — считает директор ООО «Компания Чистая вода» Юрий Менухов. «Спрос на продукцию AquaLife в наших торговых сетях устойчивый. Думаем, что собственное производство компании в Новосибирске приведет к еще большему удешевлению ее напитков, а значит, к дальнейшему росту потребления», — подчеркнула менеджер компании «Холидей» Галина Руевич.
По данным пресс-службы областного правительства, после прохождения необходимых процедур ООО «Аква Сибирь» получит статус резидента ПЛП и земельный участок площадью 5,63 га в аренду на пять лет с правом дальнейшего выкупа.