Закадровый перевоз
В драме "Марокко", вышедшей на экраны в 1930 году, можно увидеть не только Марлен Дитрих и Гэри Купера, но и фаэтон Rolls-Royce Phantom I. И не увидеть трактор Caterpillar Sixty, служивший для транспортировки автомобиля - только благодаря неизвестному фотографу этот силач остался запечатленным на снимке со съемочной площадки.
Актриса и певица Марлен Дитрих - хозяйка автомобиля Rolls-Royce, подаренного ей руководством Paramount Pictures в знак начала сотрудничества. Подарок вручил 14 апреля 1930 года на вокзале в Лос-Анджелесе режиссер Джозеф фон Штернберг, снимавший для кинокомпании фильм "Марокко" с Дитрих в главной роли. Еще одним героем кинокартины стал Rolls-Royce - на экране Марлен водила его сама. "Марокко" стал вторым фильмом из семи, снятым в творческом и интимном союзе Дитрих и фон Штернберга. Джозеф был и автором знаменитого образа Дитрих - стальной блондинки в брючном костюме, превратившем обычную актрису из Берлина в звезду Голливуда.
Гарри Райт всегда сопровождал Дитрих в поездках и на съемках. Бывший боксер, переквалифицировавшийся в шофера кинозвезды, идеально дополнил и без того загадочный образ Марлен. Ходили слухи, что он всегда ходит с двумя заряженными револьверами! Одетый в краги, галифе, кожаное пальто, перчатки и очки-авиаторы Райт охотно позировал фотографам вместе с Марлен и ее Rolls-Royce. Так, снимок Марлен Дитрих в брючном костюме, стоящей у распахнутой задней двери Rolls-Royce украсил обложку февральского номера журнала Tatler за 1931 год. Дверцу на снимке, естественно, услужливо придерживал Гарри Райт - мало кто из шоферов удостоился чести оказаться на обложке известнейшего журнала о высшем обществе.
Гусеничный трактор Caterpillar Sixty использовался на съемках "Марокко" для перевозки дитриховского Rolls-Royce по пескам. Цифра 60 в названии означает мощность двигателя - четырехцилиндрового бензинового с верхним расположением клапанов. Производство модели началось в 1919 году - тогда он назывался еще C. L. Best 60 Tracklayer и выпускался компанией C. L. Best Tractor Company, но после вхождения последней в Caterpillar Tractor Company в 1925 году слово Best из названия исчезло, и трактор продавался под именем Caterpillar Sixty. Всего до 1931 года сделали 18 948 экземпляров. Это был самый мощный трактор в модельном ряду Caterpillar и самый тяжелый - вес машины равнялся 8618 кг. Цена Caterpillar Sixty в 1930 году составляла $4000.
Расположенный слева руль и фары в форме барабанов - главные отличия американского Rolls-Royce от европейского. Модель Phantom I производилась не только на заводе в британском Дерби, но и в городке Спрингфилд, штат Массачусетс. Кузова, как и для всех Rolls-Royce, изготавливались индивидуально специализированными ателье. Марлен Дитрих пользовалась автомобилем с кузовом Transformal Phaeton или "трансформируемый фаэтон", изготовленным ателье Hibbard & Darrin. Ее Rolls-Royce с номером шасси S317KP сохранился до наших дней и даже успел побывать аукционным лотом - 19 января 2012 года он был продан на торгах Bonhams за $524 000. Автомобиль пережил реставрацию, но сохранил свой оригинальный зеленый цвет.