Убрать дома
Дмитрий Леонтьев, Член "Банды отмороженных журналюг" (БОЖе), Москва
Поскольку в Москве скапливается огромное количество денег, власти города никогда не скупятся на инициативы, особенно связанные с дорогами.
Лужков пытался решить проблему пробок, используя организацию движения, придуманную еще Иваном Калитой. По сути, строил "оборонительные сооружения" в виде колец. Более-менее, ему защитить центр удалось - проникать за пределы "бетонных мешков", ставших ловушками для огромного количества транспорта, многим не хотелось. Простоишь час другой на Третьем кольце, и соваться на Неглинную как-то боязно. В итоге на Неглинной стало свободнее.
Затем пришел Собянин и привел за собой продвинутого в транспортных делах Ликсутова. Они решили отказаться от древнерусских способов. Никакого славянофильства, балалаек и земляных рвов. Только научные методы. В переводе на обывательский язык: запретить все, что можно, и тогда город поедет. Экология тоже сильно поправится. Результат мы все видим. Город, наконец, оживился. Я уверен, что Ликсутов уже получил шоколадку от Собянина и радостно грызет ее у себя в кабинете. Общество тоже заканчивает ворчать по поводу платных парковок и склоняется на сторону столичного директора департамента транспорта. Но скоро это станет для всех нас огромной проблемой. И вот почему.
Большинство москвичей просыпается тогда, когда на работу уже идти поздно, поэтому все спешат. Люди на грани срыва. Скорость в пробке вроде одинаковая, но вдруг впереди какой-то "чайник" начинает тормозить. Народ идет бампер в бампер, а тот отстает метра на четыре. Сначала это лишь беспокоит окружающих. Потом они смекают, что в оставленную "чайником" дырку неплохо бы сунуться, иначе... конец всему, и на работу в этот день не попасть. Терпение лопается меньше чем за минуту, и первым, не выдержав, рвется на обгонный маневр, скажем, водитель "ГАЗели". Но два других водителя, один из ряда справа, а другой слева, заметив, что медлительный грузовик быстро не справится, срываются вместе с ним. Все три автомобиля оказываются на полпути к дырке, освободив место сзади. Соседние автолюбители, прикорнувшие было за своей баранкой, увидев начавшееся вдруг оживление, немедленно суются следом в образовавшиеся несколько метров пустоты, и вот в маневр вовлеклось уже как минимум еще шесть машин, в свою очередь, как воронка засосавших за собой еще двенадцать. Масса сзади мгновенно прыгнула следом, и из нее быстро выделились лидеры, которые захотели урвать больше места, нашлись в тех рядах и "искатели справедливости", и "тупые", и еще черт знает кто, но в целом все выглядели полными козлами. Так несколько километров пробки из-за четырех метров пустого пространства вдруг пришли в неописуемое бурление, в ходе которого кто-то даже получил по лицу. Эта трехминутная трагедия повторяется в трафике по 20 раз за час.
Кто в этом виноват? Разве людей раздражает сама пробка? Нет. Ликсутов ошибается. В конце концов, опаздывать мы уже привыкли. Нормальный водитель из-за пробки не нервничает. Его бесят козлы вокруг. Много козлов. Откуда они все взялись?
А вы помните Ходынское поле? Теперь там живут люди. Еще недавно объявили, что на месте ЗИЛа будет построено 4,5 миллиона квадратных метров жилья. Если вы выезжали за МКАД, то видели, что новый 30-этажный дом там появляется каждые два дня. Можно объявить автомобили запретным плодом, и сделать это очень легко. Все сингапурские методы Ликсутов уже знает и готов применить. Но кому будет в итоге счастье? Ликсутов считает, что в столице слишком много машин. Нет. В Москве, блин, слишком много домов. Один дом создает громадную транспортную проблему вокруг себя.
Я недавно вернулся из Марокко, где в столице законом запрещено строить дома выше трех этажей. В Сингапуре и Гонконге, где черпает вдохновение наш градоначальник, этому не научат.