Произведение "баха"
Испанские страсти для команды G-Energy Team
Острые камни, жара и холодная вода в реках, которые необходимо преодолевать вброд, вывели из числа победителей и даже заставили сойти с трассы немало команд. Густая пыль – еще одна коварная помеха для любого, кто совершил хоть одну ошибку на старте и вынужден догонять соперников.
Фото: Gaz
Александр Ставров, фото Дмитрия Юксова
Фото: Gaz
Владимир Васильев – пилот G-Energy. Мастер спорта международного класса. Первый опыт в автоспорте получил в 2009 году на бахе «Северный лес-2009». Профессионально участвует в соревнованиях по ралли-рейдам с 2011 года. Ранее выступал в составе команды G-Force Motorsport. Чемпион России по ралли-рейдам. Победитель Кубка мира по ралли-рейдам в командном зачете. Успешный бизнесмен.
"Над всей Испанией безоблачное небо", - это не романтическое наблюдение, а метеорологический приговор. В дни проведения этапа Кубка мира по ралли-рейдам "Баха Арагон" в испанской провинции Теруэль он и вовсе звучит как окончательный и не поддающийся обжалованию вердикт. В эти дни солнце не просто раскаляет, но, кажется, готово расплавить землю, воздух и волю людей. Неслучайно, гонка "Баха Арагон" заслужила множество нелестных прозвищ: "пиренейская сауна", "топка дьявола", "арагонская преисподняя"... Впрочем, жаркой ее делают не только погодные условия.
Технике MINI на испанских дорогах не было равной. Все первых четыре места на гонке заняли экипажи, выступающие на автомобилях MINI ALL4 Racing.
Согласно трактовке Федерации автоспорта, "баха" - это "соревнования, проходящие по пересеченной местности". Трасса арагонской бахи пересечена изрядно. Она изобилует сложными и коварными участками. Здесь каждый брод как пучина, канава - пропасть, шпилька - злокозненная фея, а каждый камень норовит подкинуть подлянку. Здесь последние могут стать первыми и, наоборот, первые последними в мгновение ока. Вероятно, именно этот драматизм и непредсказуемость и влекут к гонке зрителей, готовых променять сладкую мороку в тенистом уголке на энергичное зрелище под раскаленными лучами безжалостного светила.
Характеристики масел G-Energy и технических жидкостей не «лабораторного розлива», а результат «боевых» испытаний, от которых зависит победа или поражение гоночного автомобиля.
Моторные и трансмиссионные масла, а также антифризы и смазки G-Energy отлично зарекомендовали себя на самых разных соревнованиях по автоспорту, включая этапы Кубка мира по ралли-рейдам, легендарный автомобильный марафон «Дакар», ралли «Шелковый путь»…
Константин Жильцов – самый титулованный российский штурман. Мастер спорта международного класса по ралли-рейдам и мастер спорта по легкой атлетике. Начинал карьеру в качестве пилота, трижды становился Чемпионом России в личном зачете. Бронзовый призер марафона «Дакар» 2013 года.
За три дня раллийных состязаний гонщикам необходимо пройти 700 зачетных километров и 1000 километров общего маршрута. В таких условиях каждая ошибка становится роковой и ведет к потере драгоценных очков, чего российской команде G-Energy Team, которая вышла на старт в качестве лидера общего зачета, делать было категорически нельзя. Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, которому в общей сложности противостояло 67 конкурентов, расписал "баху" как по нотам. И уверенно взял "свое", вернувшись "с пыли и с жару" Арагона единоличным лидером.
Для гонщиков G-Energy Team уже очередная гонка проходит как по маслу. Хотя, почему «как»? Главный партнер команды – компания «Газпром-нефть – смазочные материалы», производитель премиальных масел G-Energy.
Колесные диски на раллийных автомобилях – поистине расходный материал. Менять их приходится после каждого спецучастка. Серьезной нагрузке подвергается и двигатель. Особенно в моменты форсирования глубоких бродов, когда любой контакт холодной воды с раскаленным мотором сродни «русской рулетке». Уникальная адаптивная формула ACF, используемая в масле G–Energy, позволяет усиливать эксплуатационные качества двигателя в зависимости от режимов работы.
Косая сажень в плечах и груды мышц обычно лишние «опции» в комплектации профессионального гонщика. Владимир Васильев в стереотипный образ автоспортсмена не вписывается. И крепкие бицепсы кандидату в мастера спорта по гиревому спорту отнюдь не помеха, а подспорье.
Константин Жильцов: "Конечно, порой мне хочется самому сесть за руль. Но работа штурмана увлекает меня сейчас целиком. Это настоящая наука и целая стратегия". "Арагонская баха - это настоящее испытание для штурманов. Здесь на трассе практически некогда смотреть в лобовое стекло и что-то проверять. Расстояния между позициями минимальные. В основном идет работа с дорожной книжкой и приборами. И, грубо говоря, здесь задницей ощущаешь: попали в поворот - не попали, прыгнули - не прыгнули".
MINI All4 Racing
|