Федеральная пассажирская компания планирует пустить поезд из двухэтажных вагонов до Казани

«Дочка» ОАО «Российские железные дороги» — ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — в 2015-2016 годах планирует закупить 79 двухэтажных сидячих вагонов на сумму 5,08 млрд руб., говорится в годовом отчете ФПК. В частности, компания намерена приобрести 65 вагонов (4 состава) для маршрута Москва—Воронеж в 2015 году и 14 вагонов (1 состав) для маршрута Москва—Новгород в 2016 году. Кроме того, ФПК рассматривает 9 маршрутов для запуска двухэтажных вагонов — из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Новороссийск, Кисловодск, Пензу и Самару, из Санкт-Петербурга в Кисловодск, из Нижнего Новгорода в Адлер и Кисловодск. Общая потребность в таком подвижном составе оценивается в 219 вагонов.

Первые 50 «двухэтажек» ФПК закупила у ОАО «Тверской вагоностроительный завод», запустив их между Москвой и Адлером в преддверии Олимпиады в Сочи (сформировано 3 состава по 15 вагонов, еще 5 вагонов — в резерве). В 2013 году ФПК заказала еще 15 межобластных сидячих вагонов «со стандартным и улучшенным интерьером» на сумму 1,4 млрд руб. с учетом НДС, чтобы разгрузить наиболее загруженные маршруты. Кроме того, совместное предприятие РЖД и НПФ «Благосостояние» намерено закупить для ФПК 34 двухэтажных вагона с поставками в октябре-ноябре 2014 года (на 2,3 млрд руб.). Генеральный директор «Федеральной пассажирской компании», вице-президент «Российских железных дорог» Михаил Акулов ранее заявлял, что в 2014 году планируется закупка «лежачих» двухэтажных вагонов для направления Москва—Санкт-Петербург. В перспективе модельный ряд также планируется расширить за счет двухэтажных вагонов-автомобилевозов, отмечает ФПК в отчете. «Использование составов из двухэтажных вагонов позволит сократить количество поездов в два раза и высвободить по одному маршрутному „окну“ в каждом направлении с использованием их только в периоды увеличения пассажиропотока», — говорится в документе.

При этом министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект правительственного постановления о субсидировании покупателей «двухэтажек».

Всего в 2014-2016 годах ФПК планирует закупить вагоны взамен выбывающим из парка на 10,8 млрд руб. В частности, в 2014 году компания предполагает приобрести 127 вагонов на 5,2 млрд руб., в 2015 году — 92 вагона на 4,1 млрд руб., в 2016 году — 32 вагона на 1,5 млрд руб.

«Федеральная пассажирская компания», созданная в рамках структурной реформы железнодорожного транспорта, с 2010 года осуществляет в РФ все пассажирские перевозки в дальнем сообщении, за исключением маршрутов на Сахалине, а также скоростных «Сапсанов» и Allegro. 100% акций ФПК владеют РЖД.

«Интерфакс»

Вся лента